Главные вкладки

    Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Задачи занятия:

     

    Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте даёт ответ на вопрос «Сколько?»

    Оборудование – компьютер, экран, проектор, карандаши, счетный материал, тетрадь.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие № l.

    Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».

    Задачи занятия:

    Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте даёт ответ на вопрос «Сколько?»

    Оборудование – компьютер, экран, проектор, карандаши, счетный материал, тетрадь.

    Ход занятия.

    Этапы урока.  

    Действия учителя на уроке.  

    Деятельность уч-ся.  

    1.Актуализация прежних знаний и способов

    1. Кто из вас ребята умеет       считать?

    • Что вы видите у меня на   экране? (Слайд №1)
    • Сколько?
    • А теперь кто пришёл?  

     (Слайд №1)

    • Сколько вы насчитали?

    2. Посчитайте сколько зайчиков на полянке?    (Слайд №2)

    Дети называют         предметы, которые   появляются на экране

     

     Положите на столе столько кружочков, сколько зайчиков вы насчитали

    2.   Формирование новых понятий

    1.Что вы видите на экране?

     (Слайд №3)

    Посчитайте сколько грибочков на верхней линейке? На нижней?

    -Сколько больших грибочков?

    Сколько маленьких?

    2.Счёт на слух. Игра: «Курочка и    

      цыплята»

      Описание игры.    

    Шапочка курочки из бумаги - на    

      ведущем. Остальные дети цыплята.

      Ведущий читает стихи:    

      Вышла курочка гулять,    

      Свежей травки пощипать.    

      А за ней ребятки -    

      Желтые цыплятки.    

      Курочка: - «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,    

      Не ходите далеко».  

      Клюёт несколько раз (стучит    

      карандашом по столу) для каждого    

      из цыплят по очереди, а цыпленок    

      Должен откликнуться, пропищать    

      столько же раз

     Физкультминутка.  

    3.А теперь построим из кубиков   башенку и поднимемся по лестнице,   считая ступеньки.

    (Слайд №4)

    Ребята считают  

    предметы и называют   их количество.  

    Считают все вместе.  

    Затем 2-3 уч -ся  

    самостоятельно.  

    Дети на местах  строят башню из кубиков Считают   ступеньки.  

    3.

    Применение

    1.Кого вы видите на экране?

    (Слайд №5) Сколько?

    - Одна рыбка уплыла. Сколько осталось?

    -Ещё одна уплыла. Сколько осталось? (аналогичная работа проводится со всеми рыбками)

    - Нарисуйте рыбку в тетради и раскрасьте её.

    Игра: «Продолжай, не зевай»   Счёт от 0 до 10 и обратно  

    3. Кого вы видите на экране?

    (Слайд №5) Сколько?

    -Кто между осликом и пчелой?

    - Кто стоит за мартышкой?

    - За осликом?

    - Кто между мартышкой и вороной?

    Дети считают рыбок

    Дети по цепочке считают до 10 и обратно.

    4.

    Итог

    Подведение итогов занятия.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прямой и обратный счет в пределах 10.

    При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

    Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

    В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

    «Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

    Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...