Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи занятия:

 

Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте даёт ответ на вопрос «Сколько?»

Оборудование – компьютер, экран, проектор, карандаши, счетный материал, тетрадь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие № l.

Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».

Задачи занятия:

Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте даёт ответ на вопрос «Сколько?»

Оборудование – компьютер, экран, проектор, карандаши, счетный материал, тетрадь.

Ход занятия.

Этапы урока.  

Действия учителя на уроке.  

Деятельность уч-ся.  

1.Актуализация прежних знаний и способов

1. Кто из вас ребята умеет       считать?

  • Что вы видите у меня на   экране? (Слайд №1)
  • Сколько?
  • А теперь кто пришёл?  

 (Слайд №1)

  • Сколько вы насчитали?

2. Посчитайте сколько зайчиков на полянке?    (Слайд №2)

Дети называют         предметы, которые   появляются на экране

 

 Положите на столе столько кружочков, сколько зайчиков вы насчитали

2.   Формирование новых понятий

1.Что вы видите на экране?

 (Слайд №3)

Посчитайте сколько грибочков на верхней линейке? На нижней?

-Сколько больших грибочков?

Сколько маленьких?

2.Счёт на слух. Игра: «Курочка и    

  цыплята»

  Описание игры.    

Шапочка курочки из бумаги - на    

  ведущем. Остальные дети цыплята.

  Ведущий читает стихи:    

  Вышла курочка гулять,    

  Свежей травки пощипать.    

  А за ней ребятки -    

  Желтые цыплятки.    

  Курочка: - «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,    

  Не ходите далеко».  

  Клюёт несколько раз (стучит    

  карандашом по столу) для каждого    

  из цыплят по очереди, а цыпленок    

  Должен откликнуться, пропищать    

  столько же раз

 Физкультминутка.  

3.А теперь построим из кубиков   башенку и поднимемся по лестнице,   считая ступеньки.

(Слайд №4)

Ребята считают  

предметы и называют   их количество.  

Считают все вместе.  

Затем 2-3 уч -ся  

самостоятельно.  

Дети на местах  строят башню из кубиков Считают   ступеньки.  

3.

Применение

1.Кого вы видите на экране?

(Слайд №5) Сколько?

- Одна рыбка уплыла. Сколько осталось?

-Ещё одна уплыла. Сколько осталось? (аналогичная работа проводится со всеми рыбками)

- Нарисуйте рыбку в тетради и раскрасьте её.

Игра: «Продолжай, не зевай»   Счёт от 0 до 10 и обратно  

3. Кого вы видите на экране?

(Слайд №5) Сколько?

-Кто между осликом и пчелой?

- Кто стоит за мартышкой?

- За осликом?

- Кто между мартышкой и вороной?

Дети считают рыбок

Дети по цепочке считают до 10 и обратно.

4.

Итог

Подведение итогов занятия.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Прямой и обратный счёт в пределах 10"

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...