«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.

Задачи:

1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.

2. Повторить состав числа 3.

3. Продолжать формировать умения соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой.

4. Закрепить прямой и обратный счет до 10, повторить геометрические фигуры.

5. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая их.

6. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность и умение выполнять задания в едином темпе.

 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, с изображением предметов (грибы, матрешки, листья), цветик-семицветик.

Раздаточный материал: числовые карточки, счетные палочки, математические наборы, числовые домики, веера с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_zanyatiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Лицей № 1571 дошкольное отделение "Почемучки".

 

Формирование элементарных математических представлений.

     «Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

ИОО: социально-коммуникативное развитие,

       физическое развитие,

       художественно-эстетическое развитие,

       речевое развитие,

       познавательное развитие

                                         

                                                                                           Подготовила и провела

                                                       воспитатель: Моисеева Т.Е.

                         

             

                                Москва, 2017 г. 06 ноября.

Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.

Задачи:

1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.

2. Повторить состав числа 3.

3. Продолжать формировать умения соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой.

4. Закрепить прямой и обратный счет до 10, повторить геометрические фигуры.

5. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая их.

6. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность и умение выполнять задания в едином темпе.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, с изображением предметов (грибы, матрешки, листья), цветик-семицветик.

Раздаточный материал: числовые карточки, счетные палочки, математические наборы, числовые домики, веера с цифрами.

                                          Ход занятия.

                             Сюрпризный момент. Воспитатель показывает цветок из семи лепестков.

- Отгадайте, из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик.)

-  Как зовут девочку в этой сказке? (Женя)

Девочка Женя подарила этот цветок нам, но он не простой. Цветик – семицветик приглашает нас в страну математики. На каждом лепестке интересные задания. Вы готовы? (Да)

1 задание – «Отрываем первый лепесток». (За столами)

На доске карточки с изображением 2 матрешек и 1 листочка.

- Сколько матрешек? (Две)

Покажите цифру, обозначающую количество матрешек?

 Дети показывает цифру 2 на математических веерах.

- Сколько листочков? (Один)

Дети показывает цифру 1 на математических веерах.

- Сколько всего предметов? (Три)

- Как мы получили число три? (2+1 получается 3)

Молодцы, вот мы и выполнили первое задания.

2 задание - «Отрываем второй лепесток» (за столами)

Перед вами числовые карточки и математические наборы.

Сколько раз я простучу ложками, столько вы положите на верхнюю полоску жёлтых квадратов (задание выполняем слева на право).

Воспитатель стучит ложками четыре раза, дети выкладывают на числовую карточку четыре жёлтых квадрата.

На нижнюю полоску положите красные круги, воспитатель стучит ложками два раза.

- На какой полоске больше геометрических фигур? (На верхней).

- На какой меньше? (На нижней).

- Как сделать поровну? (Ответы детей)

  3 задание - «Отрываем третий лепесток».

                         ИГРА «БАБОЧКА»

- Воспитатель говорит слова, дети показывают движения.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

2 – изящно покружилась,

3 – она присела,

А 4 – полетела.

Игра проводиться 2-3 раза.

4 задание – «Отрываем четвёртый лепесток»

                        ИГРА С ЦИФРАМИ

Дети делятся на две команды с помощью карточек с цифрами.

По сигналу воспитателя дети встают в две колонны так, чтобы цифры располагались по порядку, начиная с одного (повторяем прямой счет); затем дети встают в две колонны так, чтобы счёт получился обратным.

 

5 задание – «Отрываем пятый лепесток» (за столами).

Возьмите числовые домики и поселите число 4 на самый верхний этаж своего домика и обозначьте его кругами.  

Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш.

- Назовите числа меньше 4 (1,2,3)

По два числа вы поселите в левое и правое окошки, начиная с нижнего этажа, так что бы получилось число 4, но не забудьте,

что числа вы обозначаете кругами.

По ответам детей воспитатель показывает цифры на доске.

1и3

2и2           получается 4

3и1

Мы составили число 4 из двух меньших чисел.

6 задание–«Отрываем шестой лепесток»

                      ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!»

Дети бегают в рассыпную, по сигналу встают по стольку человек вместе, какое число показывает  воспитатель. ( 2,4,1,3)

7 задание –«Отрываем седьмой лепесток» (за столами)

              ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙТЕ, СКОЛЬКО?»

1 Сколько лап у кошки?
2 Сколько ножек у стула?

3 Четверг, какой по счету день недели?

4 Сколько углов у квадрата?

Предлагаю вам взять 4 счётных палочки и построить из них квадрат. Из этих же палочек постройте 2 треугольника, сколько не хватило вам палочек? (2). Возьмите ещё палочки и постройте прямоугольник. Сколько у вас получилось геометрических фигур? (3) Сколько еще надо построить геометрических фигур, чтобы их стало 4? (Одну)Выложите ещё одну любую геометрическую фигуру. А сейчас из всех палочек, которые вы использовали, выложите цифру 4.

 

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

А интересные были задания? (Да)

Чем же мы сегодня занимались?

Ответы детей – считали, играли, повторяли цифры, выкладывали геометрические фигуры.

- А что нового вы узнали? (Познакомились с новой игрой «Будь внимательней!»