Лэпбук, как средство формирования навыков прямого и обратного счёта у дошкольников
презентация по математике

Перова Марина Анатольевна

Лэпбук как средство формирования навыков прямого и обратного счёта у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепбук как средство формирования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на занятии по ФЭПМ в старшей группе Выполнила : Перова М.А., воспитатель высшей квалификационной категории Пойковский 2019 г.

Слайд 2

Актуальность Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. ЛЕПБУК на тему « Счет от 1 до 10 »

Слайд 3

Занятие «Счет от 1 до 10» Планируемый результат : умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения; умеет считать до 10; поддерживает дружеские взаимоотношения с детьми при работе в подгруппе.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: отработка умения счета в пределах 10, расширение элементарно математических представлений о количественном и порядковом счете в пределах 10, развитие мыслительных процессов (внимание, память, мышление), воспитание интереса к занятиям, упражняться в написании цифр от 1 до 10 . Задачи: Образовательные: расширение представлений счета в пределах 10; упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; упражнять в написании цифр от 1 до 10. Развивающие : развивать логическое мышление через решение математических заданий. Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при выполнение математических заданий

Слайд 5

Этапы занятия 1. Вводный «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Слайд 6

Этапы занятия 2. Основной Задание 1 «Составь числовой ряд от 1 до 10» - дети отвечают на вопросы, какой бывает счет (прямой и обратный), после дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, а потом считают в прямом и обратном счёте

Слайд 7

Этапы занятия 2. Основной Задание 2 «Математические пазлы » - детям нужно собрать правильно картинку при помощи порядкового счёта от 1 до 10

Слайд 8

Этапы занятия 2. Основной Задание 3 «Найди соседа» - детям нужно взять в руки ручку и вписать на карточке цифру, соседа. После проводится физминтка с детьми для снятия усталости и напряжённости детей

Слайд 9

Этапы занятия 2. Основной Задание 4 «Укажи правильно количество» - детям нужно посчитать количество предметов изображенных на карточке и написать ту цифру, которая у них получилась во время счета

Слайд 10

Этапы занятия 2. Основной Задание 5 «Реши пример и раскрась» - детям нужно решить примеры. Записать в квадрат получившее число. А после раскрасить, как хотят

Слайд 11

Этапы занятия 3. Заключительный Вопросы для рефлексии: 1. Чем мы сегодня занимались? 2. Какие задания мы выполняли с вами? 3. Какое задание было самое интересное? 4. Какие задания были трудными? 5. Какие задания были легкими?

Слайд 12

Методы и приемы Сюрпризный момент – способствует мотивации детей ; Н аглядный метод – использовались для того, чтобы внимание детей не терялось во время занятия, а направлялось на дальнейшую деятельность; Беседа – позволяет выявить, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык; Дидактическая игра - используется для систематизации, уточнения и закрепления знаний; Указание - используется для разъяснения детям способа действия для достижения определенного результата; Подсказка – для того, чтобы детям было легче выполнять задания; Индивидуальная помощь - нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков ребенка.

Слайд 13

Плюсы занятия И спользование ярких наглядных материалов, в частности лепбука и разнообразных заданий, следовательно, интерес детей во время занятия не теряется. Содержание создано в соответствие с принципом доступности, так как воспитанникам понятно, о чем идет речь

Слайд 14

Вывод Т ехнология использования на занятиях лепбука , дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике дошкольных учреждений . В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод , который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Слайд 15

Список источников Бреславцева Е. В. Лэпбук как средство обучения математическим навыкам детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар . науч. конф . (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 26-30. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10930/ (дата обращения: 22.06.2019 ). Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ - М.: Мозаика-синтез, 2014 . Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч. конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164 . Колесникова Е. В. «Математические ступеньки»\ - М.: ТЦ Сфера, 2016 . Короткова Н. А., Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка -Пресс, 2010 . Узорова О., Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе» — ООО «Издательство Астрель », 2002.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...

Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».

Задачи занятия:  Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте...

Как научить ребёнка считать до 10 прямой и обратный счёт

Папы и мамы стремятся сделать так, чтобы в яслях, детском саду, а затем и в школе дети не теряли интерес к получению новых знаний. И если обучать чтению таких малышей ещё рано, то научить ребёнка счит...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Прямой и обратный счёт в пределах 10"

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы...

Средства формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников

Условия для с формирования навыков общения создаются в разных видах детской деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность.В работах Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой приведена си...

Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...