Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данильченко Ольга Сергеевна

"Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

“Снеговики”

Подготовил воспитатель:

Заболотняя Ольга Сергеевна

Цель – формирование математических представлений.

Задачи:

Закреплять умение детей считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число, цифру.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру; результаты сравнения обозначать словами (большой, поменьше, еще меньше, меньше, маленький).

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Продолжать формировать временные представления (“Времена года”).

Развивать зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, ручную моторику.

Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца; слушать внимательно педагога и ответы детей.

Материал: игрушка снеговик (большой) и 5 маленьких снеговиков, игра “Чудесный мешочек” геометрические фигуры, д/и “Подбери снеговикам ведра”, д/и “Дополни картины”, загадки.

Ход занятия

Педагог: Мы с вами, ребята, сегодня идем на прогулку по этой тропинке. (Дети по следам идут за педагогом)

По тропинке мы идем,
Мы с нее не повернем.
Друг за другом
Тихим шагом
На прогулку мы идем.

- Кто нас встречает? (Снеговик). Он не один, а со своими друзьями.

А сколько их? Посчитаем. (5 снеговиков). Снеговик принес цифры, но он не знает, как они называются. Дети выставляют цифры от 1 до 5. Педагог предлагает детям назвать их. Каждый ребенок считает в прямом и в обратном порядке в пределах 5.

Утром снеговик получил письма. Что же там в конвертах?

Дети: Картинка.

Вопросы и задания детям:

- Сколько снеговиков изображено на картинке? (5 снеговиков)

- Сколько ведер? (5 ведер).

- Хватит ли всем снеговикам ведер? (Да).

- Что мы можем сказать о количестве снеговиков и ведер? (Поровну, одинаково, по 5)

- Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще поменьше, меньше, маленький)

- Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще поменьше, меньше, маленькое)

Пальчиковая игра:

Вышли снеговики погулять,
Все пешком, пешком, пешком.
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!

(А теперь каждому снеговику наденем шапочку - ведерко.)

- Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру. (Дети соединяют снеговиков и ведер, подходящих по размеру цветными карандашами)

Физкультминутка (2 раза):

Ну-ка, в руки снежный ком!
Будем строить снежный дом.
Мы польем его водой -
Будет дом наш ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вырастает снежный дом.

У Снеговика в снежном домике лежит “ Чудесный мешочек”.

Я - чудесный мешочек,
Вам ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?

Снеговик показывает детям, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает Что это? (Дети называют: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат). Затем Снеговик прячет их в мешочек, а дети на ощупь определяют форму и называют геометрическую фигуру.

Снеговик недавно купил в магазине игру “Дополни картинку”. Если вы дополните картинки правильно, то у вас получится какое-то время года. (Каждый из детей дополняет картинки и называет время года: зима, лето, осень, весна). Все вместе как называется? (“Времена года”.)

Снеговик любит загадывать загадки. (Картинки - отгадки на доске)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки).

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня,
Вода твердая, словно каменная. (Коньки)

Деревянные кони 
По снегу скачут
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Кто рогатый и трехногий
Нас катает по дороге?
Кто, имея много спиц
Нам не свяжет рукавиц. (Велосипед)

Мы с вами отгадали все загадки, но посмотрите внимательно, одна из 4-х картинок не подходит ко всем остальным, назовите лишнюю картину. (Дети называют велосипед (на велосипеде зимой не катаются, только летом)).

Итог занятия:

- Ребята, что нового узнали на занятии сегодня?

- Понравилось ли играть? Во что вам понравилось играть?

Теперь Снеговик прощается с вами, до свидания! А нам пора в детский сад.

По тропинке мы идем
Мы с нее не повернем.
Друг за другом,
Тихим шагом
В детский садик мы идем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....