Главные вкладки

    Конспект занятия «Путешествие в страну Математиков».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Сураева Ирина Владимировна

    Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе «Познавательного развития» у детей 5-6 лет.

    «Путешествие  в страну Математиков».

                                                                                        Воспитатель: Сураева И.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе «Познавательного развития» у детей 5-6 лет.

    «Путешествие  в страну Математиков».

                                                                                        Воспитатель: Сураева И.В.

     Тема: «Путешествие  в страну Математиков».

     Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

    Форма реализации: путешествие, поисковые, проблемные, игровые ситуации; дидактические игры, беседа.

    Цель: создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля.

    Задачи:

    закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, сравнения предметов по количеству;

    - Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

      - развивать пространственное воображение.

    - развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам;

    - формировать навыки самостоятельной работы;

    - воспитывать интерес к математическим занятиям;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь сверстникам.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Развивающая предметно-пространственная среда: картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, изображение цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, магнитная доска, ковер с подушками.

    Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 10; наборы геометрических фигур, карточки с заданиями.

    Организация и методика проведения НОД:

     Воспитатель: Дети, я вчера на почте получила заказное письмо для детей 11 гр. «Весёлый улей». Вы хотите узнать, что написано в этом письме? Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)

    Вы любите путешествовать? (да), тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы отправимся в удивительную страну, которая называется «Страна Математиков», для того чтобы выручить Незнайку.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется? И на чем туда можно попасть? (Ответы детей).

    Воспитатель: Страна Математиков расположена на   острове посреди океана. И отправимся мы туда на ковре самолете.

     У нас есть билеты.  Но чтобы ковер-самолет взлетел надо правильно занять свои места.  (На подушечках номера, у детей карточки с разным набором картинок 1-10).   Дети садятся в парах, попросить   детей проверить друг у друга правильно ли они расселись (звучит музыка)

    Воспитатель: Мы с вами приземлились в «Страну математиков»

    Появляется Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте дети, я очень рад вас видеть в этой стране. Я давно хочу вернуться домой. Но для того, чтобы попасть домой, необходимо выполнить все задания.

    Воспитатель: Дети, мы поможем Незнайке? А как?

     Вот и первая улица, называется она «Счетная полянка». Как вы думаете, почему она так называется. Вот и первое задание.

     Здесь растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек,

    Релаксация

     Как вы думаете, что можно сделать?

    Воспитатель: Да, их надо посчитать. Сколько бабочек? (8)

    Воспитатель: Сколько цветочков? (9)

    Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Как проверить? (посчитать) На сколько, больше, меньше?  Что надо сделать, чтобы стало поровну?

    Незнайка: дети, я ведь не умею считать. Как мне проверить кого больше, а кого меньше.

    (метод приложения и наложения)

     Незнайка: Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием. Идём дальше!

    Воспитатель: Следующая улица «Живые цифры».  

    Незнайка: Я хочу с вами поиграть, возьмите по одной цифре. (на столе цифры, перевернутые лежат по кругу). Пока звучит музыка, можно бегать по улице. Только музыка остановится, надо стать по порядку, от 1 до 10.

    Незнайка: Дети, здесь ещё есть задание.

    Воспитатель читает задание.

    Дети выполняют задание, называют смежные числа, считают в прямом и обратном порядке. Сами проверяют правильность построения.

    Незнайка: идем дальше.

    Воспитатель: Эта улица называется «Молчанка». Как вы думаете, почему она так называется? На ней могут разговаривать только взрослые. И задание будет такое: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    На столе лежат цифры на каждого ребенка. Столы стоят в ряд.

    - Сколько пальцев на правой руке? (5)
    - Сколько глаз у светофора? (3)
    - Сколько носов у двух собак? (2)
    -  сколько ножек у стола  (4)
    - Сколько хвостов у двух котов? (2)

    -Сколько пальцев на двух руках (10)

    Незнайка тоже показывает карточку  (1 раз) с ошибкой. Дети исправляют.

    Незнайка: идем на другую улицу.

    Воспитатель: Улица «Дорисуй - ка». Выберите себе понравившуюся карточку и дорисуйте недостающие линии так, чтобы получилась геометрическая фигура.

    Незнайка спрашивает, какие геометрические фигуры нарисовали дети.

    Воспитатель: А, вот и последняя улица – «Прятки». Здесь вас ждет задание на внимательность. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).

     Воспитатель: Когда я скажу «Ночь», вы закроете глаза, а я в это время спрячу одну геометрическую фигуру, а когда скажу «День», вы откроете глаза и попробуете определить, какая фигура пропала.

    Незнайка: здесь ещё лежит пакет с геометрическими фигурами.

    (показывает детям) Как вы думаете, что с ними можно сделать?

    (Дети раскладывают фигуры по признакам: цвет, форма, размер)

    Воспитатель: Это была последняя улица на нашем пути. Вы прекрасно справились с заданиями.

    Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я могу вместе с вами вернуться домой.

    Воспитатель: Да, нам пора возвращаться в детский сад. Наш ковер-самолет поднимется, если вы каждый возьмёте карточку с фигурой четырёхугольник. Незнайка берет неправильную карточку, самолет не взлетает. Дети находят ошибку.  

    (Релаксация) Дети, я хочу вас пригласить в космическое путешествие.  

    Вы хотите со мной полететь к звёздам.

    Сейчас мы с вами находимся на борту космического корабля.

    Каждый занял свое место. Пристегнули ремни. Сейчас корабль поднимется в небо Вдох – выдох(3раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали…. Вдох – выдох. Корабль взлетает. Нам становится легко.  Сейчас важно ровно дышать вдох – выдох(3раза). Мы летим в космосе. Посмотрите сколько вокруг ярких звёзд, они смотрят на нас, приглашают к себе в гости, но мы должны уже возвращаться в детский сад.

    И вот он уже близко. Давайте сделаем главную посадку, cнова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х и выдох(2р) и отпустим штурвал и педали. Как плавно и мягко мы сели! Расстегнём ремни. Выйдем из корабля….

    Перед нами наш любимый детский сад.

     

    Понравилось наше путешествие? (да). На какой улице вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей). Какие задания для вас были самыми легкими (тяжелыми)? Все ребята справились со всеми препятствиями на пути, решали сложные математические задания. Вас смело можно назвать Математиками.  

    Незнайка: Дети, мне так понравилось, как вы, справились с заданиями. Я вам хочу сделать подарки. (Незнайка дарит детям ручки и блокноты)

    А мне пора возвращаться в Солнечный город к своим друзьям!

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

    Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

    Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

    Конспект занятия "Путешествие в страну математике с использованием логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера"

    Конспект занятия с использованием логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера...

    Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

    Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

    НОД по образовательной области "Познание"...

    конспект занятия "В стране математики"

    Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...