Путешествие по сказочной стране
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Самотканова Эмма Геннадьевна

Разработанный конспект образовательной ситуации направлен на формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы, проводиться в игровой форме с использованием информационно – коммуникационных, игровых, развивающих технологий. В ходе проведения решаются интеграция задач образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие». Подгруппа детей сформирована, исходя из стабильности посещения детьми детского сада, их участия в образовательных ситуациях предшествующих уровней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сказочное путешествие»

Цель: Развивать интересы детей, любознательность, познавательную активность, формировать познавательные действия.

Задачи:

Образовательные: 

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи,  при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно. Закрепить навыки  счета в прямом и обратном порядке (устный счет). Упражнять в умении раскладывать множества на группы (по форме, величине), составлять целое из частей по схеме, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?». Уточнить знание известных геометрических фигур. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (прокладывание маршрута сказочных героев). Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, знания детей  о транспорте, о диких и домашних животных.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Речевые: Развивать связную речь. Формировать умение вести диалог и излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение действовать в команде. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Ход

Оформление групповой комнаты: расставленные столы с игровым материалом на каждой остановке, имитация реки, «кинотеатр» для просмотра фильма.

Организационный момент:

Собирайтесь дети в круг!

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо, оказывалось это письмо для нас. Предлагаю его прочитать, и узнаем, кто же нам пишет.

Письмо детям группы «Дюмовочка» от Аленушки. Послушайте, что же она нам пишет?

Сюрпризный момент: «Письмо от Аленушки»

Здравствуйте, ребята, пишет вам Аленушка.

Помогите мне, друзья

Беда случилось у меня.

Выкрала Баба Яга Иванушку братца моего.

Пока не выполню ее задания,

Не отпустит его.

Часть задания я решила,

Остальные не могу

От вас помощи я жду.

Все задания находятся в сказочной стране, а чтобы вы не заблудились, прилагаю схему вашего пути.

Игровая мотивация: Что нам делать, как быть? Ребята, мы сможем выполнить просьбу Аленушки? (Ответы детей). Нам надо очень постараться. Куда нам надо попасть, чтобы помочь  (в сказочную страну).

Воспитатель: Подойдите поближе, рассмотрим схему, которую нам прислала Аленушка. Посмотрите, схема необычная, что же здесь нарисовано? Правильно, на схеме мы видим цифры, сколько цифр столько и остановок. Леша, сосчитай, сколько всего остановок? правильно всего пять остановок. На каждой остановке может быть несколько заданий, Баба Яга хитрая, чтобы нас запутать все что угодно она может придумать,  поэтому будьте внимательны.

Воспитатель:  Сначала нам ребята, надо подумать, на чем мы отправимся в сказочную страну?

Проблемная ситуация: «На чем мы отправиться в сказочную страну?»

А как вы думаете, на чем быстрее?

Воспитатель: Я с вами согласна, на самолете быстрее.

Игровое упражнение «Полет на самолете»

Воспитатель: Приготовились ребята,

отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Полетели, полетели

В сказочную страну мы прилетели.

Воспитатель: эта первая остановка, она называется «Цветная».

Рассаживайтесь за столы, чтобы удобно было работать  сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно первое задание, которое, не смогла выполнить Аленушка.

Она просит, помочь ей выложить новые разноцветные ступеньки перед избушкой Бабы Яги.  

Перед вами фланелеграф с избушкой Бабы Яги, а  в корзиночках цветные палочки разной длины, из них выложите ступеньки от избушки в убывающем порядке.

Дидактическая игра «Ступеньки для избушки Бабы Яги»

Воспитатель: Ребята, справились заданием? проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили задание. Саша, какая по цвету самая длинная палочка? (самая короткая?). Кира, какая  по счету палочка желтого, (фиолетового, красного) цвета, считая слева направо?

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Молодцы, результат, который вы получили, я сфотографирую.

Егор, какая по счету следующая остановка, какой цифрой отмечена? (цифрой 2). Правильно, вторая остановка называется «Речная». Приготовились, ребята отправляемся в полет.

Игровое упражнение «Полет на самолете»

1,2,3,4,5,

Полетели мы опять!

Полетели, полетели

На  остановку «Речная» прилетели.

Воспитатель:  Перед вами молочная река кисельные берега, нам нужно помочь Аленушке выложить для Бабы Яги из 10 досок мостик через реку. Для этого я вам предлагаю взять по одной доске они с цифрами и выложить из них мостик, друг за другом, по порядку, соблюдая счет, будьте внимательны. (всего восемь досок) Катя, из скольки досок мы выложили мостик? А надо было из скольки досок? Сколько не хватает до 10, это, наверное, проделки Бабы Яги, она не хочет, чтобы мы справились с заданием. Паша с Егором, посмотрите, может она  доски спрятала? (на берегу «реки» находят две дощечки и достраивают мост)

Дидактическая игра «Выложи мостик»

Не вышло у Бабы Яги нас запутать, молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Обратный счет»

Саша, напомни, пожалуйста, обратный счет от 10, вдруг Баба Яга Аленушку заставит дощечки считать с другого берега (устный счет), как ты думаешь, мы справились со вторым заданием? Чем Аленушке помогли на этой остановке? Фотографирует результат.

Воспитатель: Молодцы, посмотрим на схему, Леша, какая по счету следующая остановка? (третья) Правильно третья, остановка называется «Лесная»

Игровое упражнение «Полет на самолете»

Отправляемся в полет

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Полетели, полетели

На остановку «Лесная» прилетели.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики,  слушайте внимательно следующее задание. Баба Яга прислала фильм, в этом фильме ее любимец находится среди других зверей,  нам нужно его узнать, и Аленушке подсказать.

Презентация «Животные»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может быть любимцем Бабы Яги? Как ты думаешь, Федя, почему кот любимец Бабы Яги?  А других животных как мы можем назвать одним словом?

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Чем помогли Аленушке на этой остановке?

Посмотрим на схему, какая по счету следующая остановка? следующая остановка «Фигурная»

Игровое упражнение «Полет на самолете»

Приготовились, ребята,

Полетели, полетели,

На остановку «Фигурная» прилетели

Воспитатель:  

Рассаживайтесь за столы, чтобы удобно было работать  сядьте прямо, ноги поставьте вместе. Ребята, Баба Яга очень любит своего кота и Аленушке задала задание составить портрет своего любимца. Перед вами множество фигур достаньте их и разложите перед собой.

Схему пока не трогайте,  выложите перед собой фигуры, Егор, как мы можем называть эти фигуры одним словом?

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» 

Сосчитайте фигуры. Вероника, сколько всего фигур?

Егор, как ты думаешь, что общего у этих фигур?

А какие фигуры без углов вы знаете?

Ребята, попробуйте разложить геометрические фигуры на несколько групп. Паша, на сколько групп ты разложил? объясни, почему ты их так разложил?

Дидактическая игра «Разложи на группы»

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите схему, посмотрите внимательно, Саша, скажи, пожалуйста, из каких фигур состоит любимец Бабы Яги? И с какой части тела ты начнешь составлять любимца Бабы Яги?

Воспитатель: правильно, теперь используя все фигуры,  по схеме составьте  портрет любимца Бабы Яги, будьте внимательны.

Дидактическая игра «Танграм – любимый кот Бабы Яги»

Воспитатель: Все справились с заданием? Проверьте друг у друга, у всех ли получился кот? Ребята чем мы помогли Аленушке на этой остановке? Фотографирует результаты.

Сложите все в корзиночку, и подойдите, посмотрим, какая по счету следующее остановка. Пятая остановка.

Воспитатель:

Приготовились, ребята, отправляемся в полет.

Игровое упражнение «Полет на самолете»

Прилетели, остановка так и называется «Последняя».  Рассаживайтесь за столы.

Ребята, оказывается у Б.Я не один кот их много, а они все время разбегаются, и Баба Яга не может их сосчитать, поэтому  Аленушке задала задание,  решить задачу.

Дидактическая игра «Реши задачу»

 Лиза, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача. Паша, что такое условие задачи, как ты думаешь?

Слушайте внимательно условие задачу «У Бабы Яги 4 котенка и 2кошки. Вопрос «Сколько всего кошек у Бабы Яги». Ребята, что нам известно? А что неизвестно? Возьмите цифры и знаки и решите задачу.  

Ребята, вы узнали, сколько всего кошек у Бабы Яги? Как мы получили число 6? Мы справились с этим заданием? Молодцы.

Ребята, как вы думаете еще из каких двух меньших чисел можно составить число 6?

Дидактическая игра «Состав числа»

Чем помогли Аленушке на этой остановке?

Ребята, Баба Яга очень коварная, хитрая, Аленушка приживает, как бы Баба Яга не запутала им дорогу, когда они с братцем отправятся домой. Аленушка просит нас  проложить для них дорогу, чтобы не заблудится.

Дидактическая игра «Проложи дорогу»

Спасибо, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: ребята, посмотрите на схему, все ли  остановки  мы облетели?

Ребята, посмотрите, на схеме приписка –  «Ответы пришлите к понедельнику» 

Дидактическая игра «Дни недели»

 Егор, какой день недели сегодня (пятница), а завтра, а послезавтра? Сколько всего дней в неделе, Вероника назови, пожалуйста, их по порядку.  Если сегодня пятница, через сколько дней будет понедельник? За два дня мы с вами успеем написать ответы к заданиям.

Игровое упражнение «Полет на самолете»

1,2,3,4,5,

Полетели мы опять!

Полетели, полетели

В детский сад мы прилетели.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? Для чего мы отправились в путешествие? Как мы попали в сказочную страну? Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). Мы помогли Аленушке? Как вы думаете, Аленушка с Иванушкой встретятся? Вам понравилось путешествовать? И мне с вами понравилось путешествовать. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...