«Весна»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Краснова Ирина Юрьевна

Систематизировать и закреплять знания о зиме, совершенствовать знания о геметрических фигурах, расширять и активизировать словарный запас по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.pptx2.82 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» Воспитатель : Краснова И.Ю. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Слайд 2

ВЕСНА

Слайд 3

СНЕГОТАЯНИЕ

Слайд 4

ВЕСНА ВОДЫ

Слайд 5

ПРЕДЛЕТЬЕ

Слайд 7

ЛЕДОХОД

Слайд 8

ПОДСНЕЖНИК

Слайд 9

ГРОМ

Слайд 10

ПРОТАЛИНКИ

Слайд 11

ЗАДАНИЕ №1

Слайд 13

4 + 2 = 6

Слайд 14

ЗАДАНИЕ №2 1 2 3 4 5 6

Слайд 16

ЗАДАНИЕ №4



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Интегрированное занятие

ФЭМП

«Весна»

подготовительная группа

Воспитатель: Краснова И.Ю.

г. Лобня 2017

Цели образовательные:

систематизировать и закреплять знания детей о весне, последовательности времен года, весенних месяцев;

учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;

продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения;

совершенствовать знание о составе числа из двух меньших;

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть соседей числа.

Цели развивающие: 

расширить и активизировать словарный запас по теме «весна» (словами: оттепель, капель, ледоход, половодье и т. д.) 

закреплять умение детей составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что;

способствовать развитию логического мышления, внимания

Цели воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике;

воспитывать любовь к живой и не живой природе

Материал:

Аудио и видео аппаратура

Мяч

Числовые домики

Набор геометрических фигур

Предварительная работа:

дидактические игры «Ручеек», «Числа соседи»;

разучивание составляющих задачи;

индивидуальная тренировка в самостоятельном составлении задач;

разучивание стихотворения «У весны работы много»

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной

Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне, кажется хоть и с опозданием, но она наступила.

Воспитатель: Какое время года было перед весной, после весны?

Назовите весенние месяцы.

Дети отвечают.

На экране-слайды, показывающие разные периоды весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Я вам сейчас покажу различные периоды весны: Весна света (Снеготаяние)

В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы- грачи и галки, позже- скворцы.

Весна воды:

таяние снегов, ручьи, ледоход, половодье, оживают муравьи, появляются пауки, мухи, бабочки. Просыпаются медведи, барсуки. Прилетают зяблики, трясогузки. Появляются первоцветы.

Весна зеленой травы (Предлетье)

Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают дрозды. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение Т. Шарыгиной о приметах весны.

Дети читают стихотворение:

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выползает сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели,

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Воспитатель: Ну, я теперь думаю, вы легко отгадаете весенние загадки.

Раздается стук в дверь. На экране появляется со словами: «Не хочу в школу!»

Воспитатель: Ребята, Посмотрите-ка, а Буратино не хочет идти в школу! Вы ведь тоже скоро уходите в школу и вам будет не трудно объяснить Буратино, как интересна и важна арифметика. Давайте поговорим с вами о весне и займемся арифметикой, вдруг Буратино станет интересно.

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем. У нас весенние загадки.

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит … (ледоход)

Глядит из- под снега

Зеленый росток.

Он первый, весенний

Студеный цветок. (подснежник)

В небе молния сверкнула,

В тучи черные нырнула,

А потом, а потом,

До ушей донесся (гром)

День весенний-это чудо!

Ручейки звенят повсюду.

Греемся на солнышке,

Сидя на завалинке.

На пригорке снег сошел.

И видны (проталинки)

Физкультминутка «Весна пришла».

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

Воспитатель: Какая же весна без ручьев. Поиграем в игру «Ручеек» и потренируемся в счете.

Дидактическая игра «Ручеек»

Ребенок передает мяч соседу называя очередную цифру по порядку (от 1 до 10)

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, покажем Буратино, как решать задачи.

Задание№1 Решение задач

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача.

Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем составить задачу.

Задание№2 (логическое) Найдите 2 одинаковые картинки.

Задание №3 Состав числа (из двух меньших)

Надо разместить наших «птенчиков» количество их обозначено на крыше скворечника по двум «комнаткам». Каждый ребенок получает свое задание.

Буратино: Я устал, мне сидеть уже надоело.

Физкультурная пауза «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ручейки у нас весенние были, не хватает только корабликов. Сделаем из готовых геометрических фигур. А потом назовем их.

Задание №4 Составь кораблик из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята давайте пустим кораблики по ручейку

Дети делают коллаж из готовых геометрических фигур на весеннюю тему.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Как думаете, понравилось занятие Буратино? А вам понравилось? И что нового вы сегодня узнали?

Буратино: Мне очень понравилось ваше занятие. Я столько нового узнал о весне. Да и арифметика вовсе не скучная наука. А в благодарность за такое хорошее занятие я оставил вам подарок на окошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...