Интегрированное занятие в средней группе ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»); ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Загребаева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие для средней группы детского сада. ФЭМП "Гости из леса" с использованием ИКТ и нетрадиционное рисование "Белая шубка для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»);

ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)

Составили воспитатели: Загребаева С.В.,

                                                                                                   Попова М.Я.

Цели и задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
  • Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования (рисование пеной)
  • Развивать творчество и инициативу детей.

Демонстрационный материал:

  • Игрушки: медведь, ежик, белка, заяц
  • Мультимедийная система
  • Презентация к занятию
  • Колокольчик
  • Таблички «Треугольник», «Круг», «Квадрат»

Раздаточный материал:

  • Треугольник, круг, квадрат (по одной фигуре на каждого ребенка)
  • Набор для творчества: клеенки, силуэты серых зайцев, кисти для клея, баночки с готовой пеной (пена для бритья и клей ПВА 1:1), салфетки, подставки под кисти.

Ход

Воспитатель: Ребята! К нам из леса пришли сегодня необычные гости. Посмотрите, пожалуйста (показывает игрушки). Это медвежонок, ежик и белочка.  Им стало скучно в лесу, и они пришли к нам поиграть. Поиграем?

Задание 1.

На экране слайд «3 ежа». Воспитатель показывает

Воспитатель: У Мишки есть друзья – ежи. Давайте посчитаем сколько их?

Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняет: «Сколько ежиков?»

Восп: Мишка хотел угостить каждого ежика вкусным яблоком, но не знает, как это сделать. Давайте ему поможем.

Слайд «3 ежа, 2 яблока»

.

Восп: Сколько яблок у нас? А ежей? Три ежика и два яблока? Что больше? Какое число больше два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и яблок?

Слайд «3 ежа, 3 яблока» Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат.

Задание 2.

Восп: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. А теперь он предлагает вам ребята поиграть. Давайте сделаем с вами большой круг. Дети становятся в круг.

Игра называется «Скажи наоборот». Я бросаю вам мячик и говорю какое-то словосочетание, а вы должны мне вернуть мяч и сказать наоборот. Например, «длинная дорога – короткая дорога», «широкая река узкая река» и т.д.

Воспитатель проводит игру.

Задание 3.

Восп: Ежик, тоже приготовил для вас, ребята, очень интересное задание. Он хочет проверить ваше внимание. Давайте поиграем в игру «Что изменилось?».

Слайд «Шишка, гриб, шишка»

Внимательно посмотрите на экран и скажите, какую картинку вы видите?

(ответы детей). А теперь мы закрываем глазки, открыли, и картинка немного изменилась.

Слайд «Шишка, шишка, гриб»

Что произошло? (ответ детей)

Слайд «Шишка, гриб, гриб»

Слайд «Гриб, шишка, гриб»

После каждого слайда дети рассказывают о том, что изменилось на картинке.

Восп: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем нашим лесным гостям, как мы хорошо умеем считать.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько зайчиков у нас! (Слайд 3 зайца)

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько елочек у нас (Слайд 2 елочки)

Ногою топнем столько раз

Сколько белочек у нас! (Слайд 2 белки)

И присядем столько раз

Сколько птичек здесь сейчас! (Слайд 3 птички)

Задание 4.

Восп: И белочка тоже решила поиграть с вами. А игра называется «Где звенит колокольчик?» Белочка вам будет звенеть колокольчиком, а вы ребята должны сказать, где колокольчик был: вверху, внизу, впереди или сзади.

Проводится игра.

Задание 5.

Восп: А еще белочка знает загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.

Загадки

(ответы на загадки демонстрируются на экране)

Нет углов у меня,

                                                И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Слайд «Круг»)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Слайд «Треугольник»)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (Слайд «Квадрат»)

Восп: Ребята, я предлагаю показать гостям нашу группу. А в группу мы не пойдем, а поедем на необычном паровозике. Посмотрите на экран.

Слайд «Геометрический паровоз»

Восп: Я вам раздаю билеты на этот волшебный паровозик, а вы должны догадаться в какой же вагончик вам надо пойти. У кого в руках квадрат идут к вагону с квадратом, у кого треугольник к вагону с треугольником и т.д. Таким образом, под музыку, все дети из музыкального зала «уезжают» в групповое помещение.

Практическая часть

Дети рассаживаются за столы на свои места

Восп: Ой, ребята! А у нас тут в группе еще один гость. К нам из леса пришел зайчик. Он очень печальный. А все потому, что хоть по календарю у нас пока осень, снег выпал в этом году очень рано. И весь лес сейчас окутан белым снегом. А все зайчики в лесу не успели поменять свою серую шубку на белую. Ребята, поможем зайчикам? (Ответ детей)

Восп: Перед вами, ребята, зайчики в серых шубках. Нам надо нарисовать им белые пушистые шубки. А рисовать мы сегодня будем с вами сегодня не обычными красками, а специальной пенкой. (обращает внимание детей на кисточки и баночки с пеной)

Восп: У нас сегодня нет воды, потому, что она нам не понадобиться. Мы работаем только с белым цветом. Нам надо закрасить так силуэт зайчика, чтобы получилась густая белая шубка. Поэтому, пены можно брать на кисточку много. Стараемся распределять пенку плотно, но при этом так, чтобы она не выезжала за контур рисунка.

Восп: А глазки зайчику надо закрашивать? (ответ детей)

   (Дети выполняют работу, воспитатель следит за последовательностью выполнения задания, помогает в случае затруднений, следит за правильностью осанки)

Восп: Вот наши зайцы в белых шубках. Давайте покажем их нашим гостям. (Дети демонстрируют свои работы)

 Восп: Нашим гостям очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка и ежик залягут спать на зиму, белочке надо утеплить свой домик, а заяц побежит к своим друзьям. Скажем им: до свидания. Воспитатель уносит игрушки.

Восп: Ребята, а вам понравилось играть с нашими гостями? А какая игра вам понравилась больше всего? Я думаю, что наши друзья придут еще не раз к нам в детский сад, чтобы поиграть с ребятами.

Литература:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Помораева И.А., Позина В.А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: «КАРАПУЗ», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

НОД интегрированного занятия в средней группе ( Художественно - эстетическое) - элементы рисования и аппликации

После проведения праздника для мам 8 Марта остались заготовки бумажных Матрешки и Ваньки-встаньки, которые дети украшали в подарок мамам. На празднике эти роли исполняли взрослые и дети получили больш...

Интегрированное занятие в средней группе по физическому развитию и художественно – эстетическому развитию «В гостях у Лесной Феи»

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом  занятии. Сохранять и укреплять физическое и психическое   здоровье детей....

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...