ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КВЕСТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Марина Рудолфьовна

Данная методическая разработка обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют видимый интерес к математическим категориям: количество, форма, пространство, величина, геометрические фигуры, ориентировке в пространстве и во времени которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskiy_kvest.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик»

г. Чебоксары

Методическая разработка

Геометрический квест «Шаг из круга»

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории

Иванова Марина Рудольфовна

Чебоксары 2019


Аннотация к методической разработке

Геометрический квест «Шаг из круга»

Актуальность разработки конкурсного материала

        Актуальность данной методической разработки обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют видимый интерес к математическим категориям: количество, форма, пространство, величина, геометрические фигуры, ориентировке в пространстве и во времени которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

        Современные условия характеризуются гуманизацией познавательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь, это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры.

        На всех этапах развития дошкольников проблема формирования элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития познавательной деятельности и возрастных особенностей детей имеет важное значение. Математическое развитие дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель составления методической разработки

        Поддержание образовательного процесса в ДОУ по формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, умение преодолевать трудности, двигаться к постановленной цели, развитию конструктивных и творческих способностей.

Модель организации образовательного процесса

        Совместная деятельность детей и взрослого в процессе игрового квеста (интеллектуального развлечения, во время которого участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи).

Форма развития детской деятельности

        Совместная игровая познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности детей

        Познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

        Обоснование особенностей и новизны работы: особенностью методической разработки является активизация мыслительной деятельности дошкольников, умений планировать свои действия, обдумывать их, догадываться о результатах, проявляя при этом творчество; развитию качеств, необходимых для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.

Возрастная категория

        Старший дошкольный возраст.

Ожидаемый результат

        

        Развитие у дошкольников логического и пространственного мышления конструктивных способностей, формирование умения применять полученные знания в других видах деятельности, новой обстановки.

Цель

        Создание благоприятных условий для формирования элементарных представлений у дошкольников.

Задачи

  1. Формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности. Учить воссоздавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения.
  2. Учить составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
  3. Упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку, двигаясь в заданном направлении, меняя его по словесному сигналу.
  4. Формировать умение оценивать себя, умение договариваться, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры.
  6. Развивать конструктивные и творческие способности, зрительно-двигательную координацию, логическое и пространственное мышление, чувство времени.
  7. Воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься, двигаться к постановленной цели.

Оборудование

        Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мольберт, электронная игра «На что похоже?», материал для игры «Шаг из круга» (игровое поле, доска с геометрическими фигурами, внутри которых игровые задания, сказочный персонаж: «Геометрик»), счетные палочки, блоки Дьенеша, набор из головоломки «Танграм» (по количеству детей), простые карандаши (по количеству детей), листы бумаги в крупную клетку (по количеству детей), схема для игры «Танграм», песочные часы 1 минута, резинки-браслеты (по количеству детей), маленький коврик.

Предварительная работа

        Выучить слова игры:

«Мы по кругу все идем

И секрет с собой несем

1,2,3 – ты из круга выходи

И фигуру назови!»

        Объяснить значение слова «пьедестал».


Ход реализации геометрического квеста «Шаг из круга»

1. Введение в игровую ситуацию

        - Ребята, я сегодня хочу вам предложить интересную игру. Но сначала предлагаю просто встать в круг, взяться за руки, улыбнуться и пожелать друг другу хорошего настроения.

        - У этой игры есть одно условие, чтобы получить доступ к данной игре мы с вами должны решить одно задание. Я уверена, что вы обязательно получите доступ к данной игре.

(Компьютерная игра «На что похоже?»)

        После выполнения задания на экране появляется главный персонаж «Геометрик».

        - Ребята, знакомьтесь, это главный персонаж игры, от которого мы получили доступ. Зовут его Геометрик. Он приготовил для вас сюрприз. Чтобы получить сюрприз от Геометрика, нам с вами нужно будет преодолеть препятствия в виде заданий. Вы готовы ребята выполнить задания Геометрика?

        - Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, приглашаю всех на поле игры. И что бы не произошло, давайте пообещаем:

«Обещаем дружными мы быть

И слезы горькие не лить

С улыбкой трудности встречать

И смело всё преодолевать!»

2. Ознакомление с правилами игры

        - А сейчас, я хочу вас ознакомить с правилами игры. Вот перед вами красное игровое поле. А что вы, ребята, видите еще кроме нашего игрового поля? (геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

(Ответы детей)

        - Совершенно верно! Перед нами четыре геометрические фигуры. Мы с вами, взявшись за руки, пойдем вокруг нашего поля и при этом будем говорить:

«Мы по кругу все идём

И секрет с собой несём,

Раз, два, три – ты из круга выходи

И фигуру назови!»

        - После этих слов вам нужно будет посоветоваться между собой, выбрать и назвать одну геометрическую фигуру из четырех.

3. Выполнение заданий игры

        Воспитатель на игровое панно переставляет фигуру Геометрика из красного круга в фигуру, которую выбрали дети. Внутри каждой из 4 фигур листок с заданием. Порядок выполнения заданий начинается от выбранной детьми фигуры. Воспитатель регулирует последовательность заданий так, чтобы «Графический диктант» выполнялся последним (четвертым) по счету заданием. После выполнения задания фигура с игрового поля убирается.  После того, как дети справились с заданием, мы возвращаемся в игровое поле и снова проговариваем слова: «Мы по кругу все идём…». Данный алгоритм действий используется до выполнения всех заданий, заложенных в геометрических фигурах.

        - Итак, перед нами первое задание. Я буду вашим помощником в этой игре, так как я знаю волшебный язык, на котором написаны задания, которые вам подготовил Геометрик.

(Воспитатель достает из фигуры первый сверток с заданием).

        Примерная последовательность заданий:

        

        «Оранжевый квадрат» - игра «Танграм» (работа в подгруппах: 2 подгруппы, предварительно 1 минута).

        - Для выполнения этого задания вы должны разделиться на 2 подгруппы. По образцу нужно собрать точно такую же фигуру зайца. У вас есть 1 минута, чтобы выполнить это задание. Итак, все готовы? Время пошло.

(Образец выставляется на мольберт. Дети приступают к заданию)

        «Желтый треугольник» - игра со счетными палочками «Составь 3 треугольника из 7 палочек» (работа в парах).

        - Это задание вы будете выполнять в парах. Разбейтесь на пары и рассаживайтесь за столы.

(Ребята разбиваются на пары и рассаживаются за столы)

        - У каждой пары набор из 7 палочек, из которых вам нужно будет составить 3 треугольника.

        «Синий прямоугольник» - игра с блоками Дьенеша «Создай фигуры» (коллективная работа).

        - Это задание Геометрик просит вас выполнить всем вместе. Сейчас, вы все дружно должны создать любые фигуры из геометрических блоков.

        «Зеленый овал» - графический диктант «Пьедестал».

        - Заключительное задание от Геометрика. В этом задании мы будем путешествовать по клеткам. Чтобы во время выполнения данного задания вы не путались где правая и левая сторона, я предлагаю на правую руку надеть браслетики.

(Воспитатель раздает браслеты и листочки с карандашами.

Дети выполняют задание)

        - Ребята, кто может назвать, на что похожа фигура, которая у вас получилась?

(Ответы детей)

4. Подведение итогов

        - Итак, у вас получились ступеньки пьедестала. За отличное и быстрое выполнение заданий вы все, ребята, заслужили вот такие смайлики.

(Воспитатель каждому раздает «смайлики»)

        - А теперь я предлагаю вам каждому поставить свой смайлик на одну из ступенек пьедестала.

5. Вручение сюрприза

        - Дорогие ребята, вы успешно справились со всеми заданиями Геометрика. Не испугались трудностей, были дружными, преодолели препятствия, в виде заданий. А вот и заслуженный приз от Геометрика.

(Воспитатель вручает новую игру для группы)

        - Это увлекательная игра для вашей группы. Я думаю, она вам очень понравится, поможет узнать много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Квест -игра :"Путешествие в страну геометрических фигур"

Игра-квест для детей среднего возраста: " Путешествие в страну геометрических фигур"Для закрепления полученных знаний в области математики у детей среднего возраста и для укрепления взаимоде...

Сценарий квест-игры Геометрические фигуры»

Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым зн...

Квест - игра "В гости к геометрическим фигурам"

интересная форма проведения занятия по ФЭМП...