Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горина Татьяна Анатольевна

Совершенствование   ранее полученых знаний  по ФЭМП, закрепление умения решать математические примеры,составление задач,работа с линейкой,ориентировка на листе бумаги и работа в тетрадях в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект  занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Программное содержание:

-Продолжать учить  составлять и решать арифметические задачи на сложение.

-Решать примеры в пределах второго десятка.

-Совершенствовать : измерение при помощи линейки.

-Ориентироваться на листе бумаги ,рисовать в тетради в клетку узоры.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный: Карточки с числами и цифрами, бубен, демонстрационные картинки,

Раздаточный: Счетные палочки, простые и цветные карандаши, линейки.

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Найди свою пару». Воспитатель предлагает детям рассчитаться на первый-второй. И по звуку бубна разойтись на 2 звена.

На   двух столах разложены числовые карточки и карточки с цифрами.

Далее каждое звено получает своё задание. Первое звено   по сигналу берут числовые карточки а второе звено с цифрами.

По команде раз два три, свою пару найди, дети встают каждый со своей парой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

2 ЧАСТЬ.

Дети работают за столами в рабочих тетрадях.

Воспитатель обращает внимание на страницу на которой сегодня работают дети и предлагает начать выполнять задание №1.

Ребята, рассмотрите иллюстрацию в первом задании и составьте условие задачи про цветы. (предлагаю одному из ребят работать у доски ,при помощи демонстрационного материала составить арифметическое действие),остальные работают в тетрадях.

Правильность выполнения задания проговариваем ещё раз.

2 задание .Игровое упражнение «Где чей домик?»-нужно решить примеры, которые держат звери и узнать кто в каком домике живет .Соединив  линией каждое животное с его домиком. (Дети работают самостоятельно и у доски выполняет один ребёнок.)

Правильность выполнения проговариваем ещё раз.

3 задание   « Закрась правильно» для выполнения задания понадобится линейка.

С её помощью необходимо измерить длину коробки с карандашами, записать результаты измерений. И раскрасить только те карандаши, которые поместятся в коробке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для ее проведения приготовлены карточки с заданиями, и бубен.

-До пяти считаем.Гири выжимаем (имитируем отжимание гирь)

Сколько точек здесь мы видим столько руки и поднимем

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов

Сколько девочек у на столько мы подпрыгнем раз

И присядем столько раз, сколько облачков у нас.

4 ЗАДАНИЕ

Логическая задача  «В каком домике живёт мальчик?»

Раскрасьте дом, в котором живёт мальчик, если он живёт в доме не в самом высоком, и не в доме в котором три подъезда.

5 ЗАДАНИЕ.

Слуховой диктант. Нарисуйте в правом верхнем углу-квадрат, в левом нижнем-шарик,

В правом нижнем- треугольник, в левом верхнем-круг ,в середине-овал.

По выполнению задания задаю вопросы:

-Где нарисовали шарик?

-Где нарисовали треугольник? Ит.д.

6 ЗАДАНИЕ

Упражнение «Дорисуй узор»

В этом задании нужно дорисовать узоры до конца строчки, как показано на рисунке.

Итог занятия. Спрашиваю у ребят, какие трудности они испытывали во время выполнения заданий ?

Что им понравилось больше всего? Что не понравилось ? Что бы они хотели ещё раз прорешать?

Спасибо всем за работу, вы молодцы!

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина, Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» (6-7 лет) «Математика для детей 6-7 лет» (пособие),интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...