математическая игра
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект НОД "Математическая игра" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx150.28 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                       Математическая  игра

Интеграция  образовательных  областей:   «Познание» (ФЭМП),  «Художественное  творчество»

Виды  детской  деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: Упражнять в порядковом  и обратном  счете, закрепить   состав числа  6.. Упражнять детей в решении задач. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Планируемые результаты:  Знает   порядковый и обратный счет. Умеет решать  математические  задачи.  Умеет внимательно выслушивать задания и самостоятельно выполнять их. Имеет необходимые знания,  легко использует  в игровой форме.
Материал и оборудование: карточки с цифрами,  макет  космического цветка,  Доска  с домиком для цифр, восковые карандаши, лист  бумаги с  изображением  ракеты, который  состоит  из цифр.

                                                           Ход  

Воспитатель: Ребята в наш прекрасный и дружный детский сад пришли гости. Давайте для начала мы с ними поздороваемся и  подарим им свои улыбки.

 -  Ребятки сегодня  утром   мне  пришло очень  странное  звуковое  сообщение, и я хочу,  чтобы  вы  его  тоже  прослушали.

( Воспитатель включает  звуковую  запись:

Здравствуйте, уважаемые  жители планеты  Земля. Вас приветствуем мы жители  с планеты  Знаний с математической  галактики. У нас  в галактике приключилась  беда, произошел  сбой программной  системы. Помогите нам, пожалуйста, восстановить ее. Для  этого мы  вам отправляем  космический  цветок, где записана  вся программная  система. Ждем  вашей  помощи. Надеемся, что у вас все получится. Удачи  вам!)

  - Да ребятки, у нас сегодня с вами непростая задача. Но, а где  же этот необычный  цветок. (дети ищут)

-  Ой, ребятки посмотрите  на  этот цветок, он и на самом деле  необычный. Посмотрите, какие  у него лепестки? На что похожи? А еще на каждом  лепестке написаны  цифры, они пронумерованы. И под каждым его листком есть задания, которые нам сегодня придется выполнить. Все готовы?! С какой  цифры  мы  должны  начинать задания с цифры 6? (ответы детей)

                     Время движется, не вправе

                     Мы об этом забывать.

                     Делу - время, час – забаве,

                     Нам  пора  игру  начать

   Ну что ж вы  готовы  к заданиям цветка?  Итак,  приступаем. Отрываем первый лепесток.

1 задание «Разминка»

Вам нужно ответить на вопросы.  Будьте  внимательны.
1. Сколько звезд на небе днем?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько углов у ромба?
5. Сколько ушей у двух мышей?
6. Какое число стоит между 5 и 7?
7. Цифра, состоящая из двух кругов?

8. Сегодня среда, а вчера,  какой день недели был?

Молодцы.  Ну, по-моему, мы выполнили  1 задание  правильно. Вы  слышите  сигнал, это значит,  мы  с вами сделали все правильно.   Отрываем второй лепесток, под цифрой? (2) . Но  чтобы выполнить его нам нужно будет  занять свои места за столами.

2 задание «Сравни числа и поставь знаки».  Нам  нужно  расставить  правильно  знаки  < ,  >,  =.

  1. и  1                5   и  8            

6  и   8                  7 и 7

3  и  3                  9  и  5  

(дети  выходят  к  доске  решают  по  одному  примеру) (звучат  фанфары – сигнал правильности)

Молодцы,   справились  и с  этим  заданием.   Можно отрывать следующий лепесток…

3  задание  «Задачки»

Но  для  начала   ребятки    вам    нужно  разложить  цифры, которые лежат у вас на тарелочке,   по  порядку  от  1 до 10. (каждый  ребенок   индивидуально  за  столом   раскладывает   цифры   по   порядку).   Посмотрите,   ребятки,  правильно ли   разложены   цифры?  Давайте   проверим. Будем  считать слева направо (от 1 до 10).  Считает  Настя,  а вы    все   проверяйте у себя.   А   сейчас  обратный счет считаем  справа  налево. Считает Давид.

  Молодцы!

А сейчас с помощью цифр мы с вами будем решать задачи. Я вам прочитаю задачу, а вы  ответ - будете мне показывать с помощью ваших цифр. Слушайте внимательно

  1.  9 грибов нашел Вадим,

         А потом  еще  1

        Вы ответьте на вопрос:

       Сколько он грибов принес?  (10)

           

2) 6 веселых  медвежат

    За подснежником спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей  отстал.

    А теперь  ответ  найди

    Сколько  мишек впереди? (5)

  1. Четыре  спелых груши

      На веточке  качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось? (2)

  1. Пять цветочков у Наташи,

      И еще два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять? (7)        

 (Звучат  фанфары)

 

- Молодцы ребятки, очень  хорошо  справились  и с  этим  заданием.

Отрываем  следующий  лепесток.

4 задание   «Физминутка»,  которое  нам  проведет  Азалия.

«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(Дети садятся,  звучат  фанфары)

-  Молодцы, и с этим  задание  справились.  Продолжаем дальше,   отрываем следующий лепесток.


5  задание «Засели соседей» 

Перед вами стоит дом , но дом не обычный.  В математической галактике у каждого дома,  как и у нас, есть свой номер, но  на каждом этаже живут только столько  жителей, какой  номер дома, т.е. если Дом №6, значит, на этаже тоже живут  всего  6 жителей в двух квартирах. Для  этого  вам  нужно  взять  листы  бумаги  с  цифрой 2  и  конверт  с  такой  же  цифрой  2.

         

                6

   

   

   

   

   

- Молодцы. (Звучат  фанфары) Вы прекрасно  справились и этим  заданием.  Отрываем следующий лепесток. Слушайте  внимательно, и отвечайте  обдуманно.

6 задание.  «Скажи  скорей  ответ»

Слушайте  внимательно, и отвечайте  обдуманно.

1. Кто первым добежит до забора черепаха  или заяц?

2. Незнайка  решил поехать в гости к Кнопке – на чем бы он быстрее доехал  на лошади или на поезде?

3. В названиях, каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой  царевне и 7 богатырях)

4. Сколько  персонажей  жило в тереме? (6)

5. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка?» (6)

6. Сколько орехов в пустом стакане? (-)  (Звучат  фанфары)

Молодцы  вы  очень хорошо справляетесь с заданиями. Отрываем  последний  лепесток.

7 задание   «Сюрприз»  

Перед  вами  ракеты, мы ее  отправим  в математическую галактику, чтобы помочь жителям, а кто полетит в ракете вы узнаете, закрасив цифру  5. Нужно раскрасить  ту часть  рисунка, где написана  цифра 5.  Итак, приступаем. Кто первый закрасит и  угадает, тот  поднимает руку.

(дети раскрашивают)

68446323_1293519360_15947436370807.jpg

Ну что,  кто у вас полетел в ракете? (ответы детей)

(Звучат  фанфары)

Молодцы!  

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончились задания у  космического цветка.  Все лепестки сорваны. Надеемся  что,  решив все эти задания,  мы помогли жителям  математической галактики возобновить программную систему.    

    Давайте ребятки вспомним, какие задания цветка мы сегодня выполняли? Чем сегодня занимались?  Сегодня вы все были молодцы.

   - Ой,  ребятки,  мы  проглядели,  оказывается  у цветка  еще  есть  и  листик. Давайте  попробуем  сорвать  и  его,  может  быть  и  там  какое  то  задание  осталось. (отрываем, на  листике  нарисован  смайлик.)  А  это  веселые  жители  математической  галактики   отправили  вам  смайлики  за  хорошую  работу.

(раздача  смайликов)

     На этом наше веселое занятие закончилось.

                                       Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...