Геометрические фигуры : круг и овал.Конструирование башни и дома
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цели : закреплять знания о признаках геометрических фигур : овал , круг ; уметь сравнивать , описывать фигуры; развивать игровые конструкттивные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovila_vospitatel_starshey_grupp6.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель старшей группы

Михельсон Е.А.

План-конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП и конструирование) старшая группа на тему:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании башни и дома.

Материалы и оборудование:  изображения кругов, четырехугольников, разных по величине, цвету, платок, ширма кукольного театра, игрушки би – ба - бо: заяц, лиса.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Воспитатель в кукольном театре показывает сценку из спектакля Олеси Емельяновой «Зайкина избушка».

Рассказчик:

Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса:

Я мечтаю об одном –

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц:

Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты – быка,

Елку иль снеговика?

Лиса (хвастливо).

Докатаю этот ком

И себе построю дом –

Под луной сияющий,

Звезды отражающий!

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно).

 Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

– Помните окончание сказки «Лиса и заяц»?

– Давайте поможем построить лисе и зайцу большой крепкий дом.

2. Сравнение геометрических фигур: круг и овал.

– Сначала надо отобрать строительный материал. Послушайте стихотворение А. П. Тимофеевского «Окружность и круг»:

Мы живем с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоем,

Мы на лист поставим кружку,

Обведем карандашом.

Получилось то, что нужно, –

Называется окружность.

Мой брат по рисованию

Себя считает мастером,

Все, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

По краю синий ободок.

КРУГ – тарелка, колесо,

ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.

ОКРУЖНОСТЬ – очертанье КРУГА.

Я смотрю на наш листок,

Стал искать у круга угол,

Но найти его не смог.

Брат смеется – вот дела!

Да у круга нет угла,

У тарелки и монеты

Не найдешь углов, их нету!

– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

hello_html_m208901a3.png

– Чем отличаются эти пары фигур?

– Сравните круг и овал. Что в окружающем мире круглое? А что имеет форму овала?

3. Подвижная игра «Подними платок».

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит музыка, дети танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры: Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

4. Конструирование башни и дома.

– А теперь построим большой дом и башню для Лисы и Зайца. Какой материал возьмем для стен дома? Какой – для крыши дома?

– Как построим башню?

Дети строят стены дома из строительного материала, делают крышу из пластин, затем возводят башню из кубиков.

5. Рефлексия.

– Посмотрите, как весело и дружно теперь живут наши герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Презентация "Геометрические фигуры (круг)"

Презентация знакомит детей младшего возраста с геометрической фигурой в игровой форме. Дети закрепят знания о геометрической фигуре КРУГ, научатся находить предметы круглой формы в окружающей среде и ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...