Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В тридевятом царстве в тридесятом государстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абдурагимова Зарина Ибрагимовна

Итоговое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе «В тридевятом царстве в тридесятом государстве»

Автор: Абдурагимова З.И., воспитатель подготовительной группы  МАДОУ ДСКВ " ЮГОРКА"

Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ и молодых специалистов.

Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 20 ( до и обратно),работа со знаками больше, меньше, равно( интерактивная доска),геометрические фигуры с использованием счетных палочек, состав числа, предыдущие и последующие числа,  решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, порядковый счет.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слух, память.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений.

Раздаточный материал: счетные палочки, грибочки, карточки с примерами, карандаши.

1.Педагог рассказывает детям сказку:( Звучит музыка)
В  некотором царстве в некотором государстве жил – был  Царь. И была у него дочь  красавица - царевна. Вот уехал как- то Царь по своим царским делам, а царевна осталась дома одна. Скучно стало ей и решила выйти она в сад прогуляться, а тут ветер сильный налетел, подхватил он нашу царевну да и унёс ее далеко - далеко, да ни куда-нибудь, а  в тридевятое царство, в тридесятое государство в пещеру Змея Горыныча. Вернулся Царь-отец  домой, а дочери нет нигде, недолго думая   издал он такой указ: «Те, кто найдут и вернут царевну, век в почете ходить будут».

 

- Ребята, а вы не желаете помочь Царю и отправиться на поиски царевны?
- Но для того, чтобы нам  ее найти необходимо
показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях математики;
- Давайте разделимся  на две команды. Команду "СКОРОХОДОВ" и команду "ЗВЕДОЧЕТОВ".
За каждое правильно выполненное задание, команды будут получать по  монете. Согласны? - Да. А теперь   выберем такой вид транспорта, который позволит нам, как можно быстрее добраться в это самое тридевятое царство, тридесятое государство! Отгадка кроется в следующих загадках. Слушайте, думайте да отвечайте.


Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)

 Это что за башмаки?
То малы, то велики.
Встали на колечки -
В них едут человечки.
(Автомобиль)

 Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)

 

- Молодцы. Так какой же вид транспорта самый быстрый? - САМОЛЕТ, так на нем мы с вами и отправимся.
 Скорее в путь! Расправляем крылья. Команда " Скороходов" считает от 1 до20,  команда " Звездочетов" обратный счет.

3.   Наш самолёт приземлился на планету сказок! Садитесь. И вот первое задание.
 

2. - на доске надо правильно расставить в примерах знаки  >, < или =.

( Работа на интерактивной доске)  -садятся.( монетки )Ну а вам прежде чем двигаться дальше надо ответить на следующие вопросы.
Вопросы командам
1. Какое сегодня число, месяц?

2.Какие весенние месяцы ты знаешь?

3. Сколько времен года ? Назови их.

4. Сколько частей суток? Назови.

 

5. Сколько дней в неделе, перечисли их.
6. Сколько месяцев в году?
7. Какие фигуры не имеют углов?

8. Как называются фигуры с большим количеством углов?- многоугольники.

 А какие геометрические фигуры вы знаете? Хорошо ребята. Давайте же выложим некоторые из них с помощью счетных палочек.( работа с геометрическими фигурами) - Монеты.

4. – А наше путешествие  продолжается, и перед нами первая преграда, это речка, которую нам надо переплыть (физ.минутка) - Ребята, а кто являются основными обитателями  рек? (рыбы). Правильно, а не хотите ли вы покормить этих рыбок ?Да. А так как речка у нас волшебная, то и рыбки наши не простые и покормить их можно лишь путем сложения пар таких чисел, в сумме которые дают вот эту цифру, изображенную на самой рыбе.( кормят рыбок)- молодцы!- ( монетки)
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4,5 -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег  пустой
И продолжим путь мы свой".

( 3)- А на нашем пути «весёлые задачки»
Давайте вспомним, из каких же пунктов состоит задача?- (условие, вопрос, решение и ответ) Задача для  команды "Скороходов"
"У меня и Алочки
Восемь счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»( 6) На какое действие ваша задача?  ( на вычитание)- Составьте ваше выражение с помощью счетных палочек.


«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой еще три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»( 8)
А на какое действие ваша задача? ( на сложение)
Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения  -(.монетки.)

Подводится итог задания.
( 4).  Вот мы приближаемся  к пещере .( Обруч) Но вход в нее почему то завален камнями, чтобы попасть В НЕЕ , вам надо разобрать их. Готовы?
( изображение камней с числами от 1 до 10
Вопросы для 1 команды.
- Возьмите камень с числом, стоящим
между числами 7 и 9 - ( 8)
-Теперь с числом, стоящим перед числом 4 - ( 3)

- Следующий камень, находящийся после числа 6 - (7)

Вопросы для 2 команды.

 Возьмите камень с числом, которое стоит между числами 8 и 10 - (9)
- Следующий камень с числом предыдущим числу 5

- И последний камешек с числом последующим числу 9   
Подведение итогов - Получают монетки.
( 5).Молодцы, ребята ,но В ПЕЩЕРУ  нас  не впускают, и я кажется знаю почему,  вам надо построиться по росту (от самого высокого до низкого).(Вопросы к детям кто самый высокий?, кто самый низкий?, каким по счету стоит ребенок?( первый, третий т. д.)  

Идем тихо на носочках. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, мы вышли в светлое просторное помещение. Присаживайтесь. У нас с вами осталось последнее задание и это карточки с примерами на сложение и вычитание. Возьмите карандаши правильно в руки, сядьте ровно, выровните спины и приступайте. Кто справиться  поднимите руку. Монеты.
Ну а теперь давайте вместе подсчитаем монеты , которые вы заработали. Сначала команда " Скороходов" сосчитает свои монеты. А теперь команда " Звездочетов". Так какая же из команд заработала больше. Никакая, потому что поровну. Понравилось ли вам наше путешествие? -Да. А что запомнилось вам больше всего? Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в гости в другую сказку, но это  уже будет совсем другая история!!!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП на город в подготовительной группе «В тридевятом царстве в тридесятом государстве»

Автор: Абдурагимова З.И., воспитатель подготовительной группы  МАДОУ ДСКВ " ЮГОРКА"

Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ и молодых специалистов.

Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 20 ( до и обратно),работа со знаками больше, меньше, равно( интерактивная доска),геометрические фигуры с использованием счетных палочек, состав числа, предыдущие и последующие числа,  решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, порядковый счет.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слух, память.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений.

Раздаточный материал: счетные палочки, грибочки, карточки с примерами, карандаши.

1.Педагог рассказывает детям сказку:( Звучит музыка)
В  некотором царстве в некотором государстве жил – был  Царь. И была у него дочь  красавица - царевна. Вот уехал как- то Царь по своим царским делам, а царевна осталась дома одна. Скучно стало ей и решила выйти она в сад прогуляться, а тут ветер сильный налетел, подхватил он нашу царевну да и унёс ее далеко - далеко, да ни куда-нибудь, а  в тридевятое царство, в тридесятое государство в пещеру Змея Горыныча. Вернулся Царь-отец  домой, а дочери нет нигде, недолго думая   издал он такой указ: «Те, кто найдут и вернут царевну, век в почете ходить будут».

- Ребята, а вы не желаете помочь Царю и отправиться на поиски царевны?
- Но для того, чтобы нам  ее найти необходимо
показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях математики;
- Давайте разделимся  на две команды. Команду "СКОРОХОДОВ" и команду "ЗВЕДОЧЕТОВ".
За каждое правильно выполненное задание, команды будут получать по  монете. Согласны? - Да. А теперь   выберем такой вид транспорта, который позволит нам, как можно быстрее добраться в это самое тридевятое царство, тридесятое государство! Отгадка кроется в следующих загадках. Слушайте, думайте да отвечайте.


Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Это что за башмаки?
То малы, то велики.
Встали на колечки -
В них едут человечки.
(Автомобиль)

Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)

- Молодцы. Так какой же вид транспорта самый быстрый? - САМОЛЕТ, так на нем мы с вами и отправимся.
Скорее в путь! Расправляем крылья. Команда " Скороходов" считает от 1 до20,  команда " Звездочетов" обратный счет.

3.   Наш самолёт приземлился на планету сказок! Садитесь. И вот первое задание.

2. - на доске надо правильно расставить в примерах знаки  >, < или =.

( Работа на интерактивной доске)  -садятся.( монетки )Ну а вам прежде чем двигаться дальше надо ответить на следующие вопросы.
Вопросы командам
1. Какое сегодня число, месяц?

2.Какие весенние месяцы ты знаешь?

3. Сколько времен года ? Назови их.

4. Сколько частей суток? Назови.

5. Сколько дней в неделе, перечисли их.
6. Сколько месяцев в году?
7. Какие фигуры не имеют углов?

8. Как называются фигуры с большим количеством углов?- многоугольники.

 А какие геометрические фигуры вы знаете? Хорошо ребята. Давайте же выложим некоторые из них с помощью счетных палочек.( работа с геометрическими фигурами) - Монеты.

4. – А наше путешествие  продолжается, и перед нами первая преграда, это речка, которую нам надо переплыть 
(физ.минутка) - Ребята, а кто являются основными обитателями  рек? (рыбы). Правильно, а не хотите ли вы покормить этих рыбок ?Да. А так как речка у нас волшебная, то и рыбки наши не простые и покормить их можно лишь путем сложения пар таких чисел, в сумме которые дают вот эту цифру, изображенную на самой рыбе.( кормят рыбок)- молодцы!- ( монетки)
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4,5 -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег  пустой
И продолжим путь мы свой".

( 3)- А на нашем пути «весёлые задачки»
Давайте вспомним, из каких же пунктов состоит задача?- (условие, вопрос, решение и ответ) Задача для  команды "Скороходов"
"У меня и Алочки
Восемь счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»( 6) На какое действие ваша задача?  ( на вычитание)- Составьте ваше выражение с помощью счетных палочек.


«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой еще три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»( 8)
А на какое действие ваша задача? ( на сложение)
Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения  -(.монетки.)

Подводится итог задания.
( 4).  Вот мы приближаемся  к пещере .( Обруч) Но вход в нее почему то завален камнями, чтобы попасть В НЕЕ , вам надо разобрать их. Готовы?
( изображение камней с числами от 1 до 10
Вопросы для 1 команды.
- Возьмите камень с числом, стоящим
между числами 7 и 9 - ( 8)
-Теперь с числом, стоящим перед числом 4 - ( 3)

- Следующий камень, находящийся после числа 6 - (7)

Вопросы для 2 команды.

 Возьмите камень с числом, которое стоит между числами 8 и 10 - (9)
- Следующий камень с числом предыдущим числу 5

- И последний камешек с числом последующим числу 9  
Подведение итогов - Получают монетки.
( 5).Молодцы, ребята ,но В ПЕЩЕРУ  нас  не впускают, и я кажется знаю почему,  вам надо построиться по росту (от самого высокого до низкого).(Вопросы к детям кто самый высокий?, кто самый низкий?, каким по счету стоит ребенок?( первый, третий т. д.)  

Идем тихо на носочках. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, мы вышли в светлое просторное помещение. Присаживайтесь. У нас с вами осталось последнее задание и это карточки с примерами на сложение и вычитание. Возьмите карандаши правильно в руки, сядьте ровно, выровните спины и приступайте. Кто справиться  поднимите руку. Монеты.
Ну а теперь давайте вместе подсчитаем монеты , которые вы заработали. Сначала команда " Скороходов" сосчитает свои монеты. А теперь команда " Звездочетов". Так какая же из команд заработала больше. Никакая, потому что поровну. Понравилось ли вам наше путешествие? -Да. А что запомнилось вам больше всего? Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в гости в другую сказку, но это  уже будет совсем другая история!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Литературная викторина в подготовительной группе " В тридевятом царстпе- в тридесятом государстве"

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через потенциал русских народных сказок...

Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....