Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Семенова Виктория

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему

«В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему

«В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

· познакомить с бытом русской избы;

· закрепить названия дней недели;

· упражнять в счёте предметов до 10;

· ввести в активный словарь детей слова: ученик, учитель, школьные принадлежности;

· закрепить понятия «вправо», «влево»;

· развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, умение понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность;

· воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Оборудование: ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимедийная установка, презентация (русская изба), лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», кукла Буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями.

Ход НОД

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

-А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

(обобщает ответы детей). Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум —музыка «полёт ковра —самолёта»)

-Ой, что это за шум?

-Да это ковёр — самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели…(звучит музыка)

-Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое царство-государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

— Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано , куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочтем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне).

— Налево пойдёшь — к Золушке попадёшь!

— Направо пойдёшь — в школу попадёшь!

— А прямо пойдёшь — в русскую избу попадёшь.

-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево) Это в какую сторону?

-Готовы? Ну, что — в путь! (звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

-Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

— Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей! (рассаживайтесь на стульчики)

— Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их. (Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

— Сколько солнышек на небе?

— Сколько глаз у совы?

— Сколько огоньков у светофора?

— Сколько колёс у машины?

— Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

— Какой сегодня день недели?

— Какой был вчера день недели?

— Сколько пальцев у перчатки?

— У кого больше лап: у петуха или у собаки?

— Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

-Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

-Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

-А сколько всего зёрнышек было? (счёт индивидуально)

— Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (направо)

-В путь, друзья!( звучит музыка, идут, выполняют движения ;например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)

— А вот и школа! Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе — их как называют? (ученики) А кто их учит? (учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята, что он взял с собой в школу? (дети перечисляют). Сейчас мы проверим!(присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

-Ребята, (называет имя ребёнка) будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе —то похлопайте, а если нет — то покачайте головой! (выполняют задания)

— Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете?(чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

-А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

— Давайте, попрощаемся с учениками и учителем, и снова в путь!

Остался нам один путь — прямо! (звучит музыка). Прямо пойдёшь —в русскую избу попадёшь!

— А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим, что есть в русской избе?)

(дети перечисляют)

— А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)

— Посмотрите, ребята какие предметы были в избе? (появляются картинки, дети называют). А в нашей группе какие в избе есть предметы? (называют) Сейчас проверим — если вы правильно назвали, то предметы останутся на экране, а которых нет — исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти — детские — для детей! Вы хотите их поближе посмотреть? (вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

-Ребята, посмотрите, здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка), полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку —вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали? (помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели, когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....

НОД "В тридевятом царстве,в тридесятом государстве"

Итоговое занятие в подготовительной группе....

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В тридевятом царстве в тридесятом государстве»

Итоговое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе «В тридевятом царстве в тридесятом государстве»Автор: Абдурагимова З.И., воспитатель подготовительной группы  МАДОУ ДСКВ ...