тропинка в мир математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Папилова Татьяна Дмитриевна

Путешествие малыша Гео и Робота Босика в волшебный лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_druzey_geo_i_bosika.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение друзей. Малыш Гео и робот Босит считали деревья и украшали их волшебными геометрическими фигурами.

Цель:  развитие познавательных способностей  и математических представлений детей через игровую деятельность с использованием игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

- закреплять навыки счета, форма, цвет, величина.

- знакомить с окружающим миром; НРК

- поощрять высказывать свое мнение;

- формировать умение понимать пространственные характеристики.

Материалы и оборудование: игровой комплекс «Коврограф ларчик», «Фиолетовый лес», сказочный малыш Гео, робот Босик, тетради Султановой, Долька сказочный герой из волшебного ларчика.

Ввводная часть. Однажды малыш Гео решил прогуляться по волшебному лесу и навестить Дольку. По дороге он встретил робота Босика из математического леса. Познакомились Босик и Гео рассказали друг другу куда кто идет и отправились вместе. Робот Босик искал волшебные деревья которые растут в фиолетовом лесу, но где они растут незнал и тогда малыш Гео решил ему помочь.

        Пришли они в гости к Дольке и все вместе отправились в прекрасное удивительное путешествие. Вдруг налетел ветер подул с такой силой, что наши герои не дошли до волшебных деревьев, и на помощь посмешили наши ребята. Робот Босик совсем обессилел оказывается он с утра не позавтракал.

Ребята предложили покормить Босика своими геометрическими фигурами.

1.Задание покорми робота Босика….при сложение двух геометрических фигур какая получится фигура?

        ?

Ответы детей:

Сложение с помощью наложение фигур друг на друга. Покормили Босика  тут и ветерок стих. Отправились друзья дальше, идут а перед ними стоят большие деревья красного синего и желтого цвета а вместо листочков геометрические фигуры. Какие интересные деревья? -   удивился  малыш Гео.

И как же мы отправимся  в путь дальше?  Здесь повсюду геометрические фигуру какой непорядок? Ответы детей? надо все их собрать и украсить деревья каждую фигуру на свое дерево. Ребята вместе с героями собрали фигуры украсили деревья. Долька предложила ребятам посчитать, где же больше каких фигур на каком дереве. Ответы детей. Ребята поведали героям сказочного леса о деревьях которые растут у нас в нашей Бурятии -хвойные лиственные, и вместо фигур листочки и иголочки растут на них. Ребята не только рассказали про деревья и природу Бурятии а еще и решили поиграть с ними.

Физминутка:  ребята идут по кругу  под музыку  «Елочки пенечки» поднимают руки вверх  передвигаются по кругу на слова пенечки садятся и так далее под музыку, музыка ускоряется.

Сказочные герои еще раз посчитали  деревья  предложили ребятам раскрасить геометрические фигуры на каждом дереве своим цветом.

Заключительная часть: Ребята что больше всего вам понравилось в путешествии с нашими сказочными героями, что больше всего запомнилось. Беседа с педагогом, подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математического мышления старших дошкольников в концепции развивающего ДО: по «Тропинкам» к математике

Представление педагогической практики «Развитие математического мышления старших дошкольников в концепции развивающего дошкольного образования: по «Тропинкам» к математике» на районном методическом дн...

Конспект занятия на тему: Теремок “Познавательное развитие” Тропинка в мир математики.

Задачи: Сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.2.Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.3.Формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект НОД "Тропинка в математику"

Обобщить математические представления детей....

Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»

Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»для подготовительной  г...

Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе

Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...

Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе

Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...