"Весной на реке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шумилова Анастасия Николаевна

Занятие направлено на формирование математических представлений, развитие умений сравнивать предметы по высоте и размеру, совершенствование навыков счета в пределах 10 и умение работать в контакте друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnoy_na_reke.docx148.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»

                                                                                                                 

                                                                           Утверждаю:

                                                                                            Зав. по метод. работе:

                                                                                                         Афанасьева Г.А.___________

КОНСПЕКТ

ОД по математике

в старшей группе №3

в рамках тематической проверки «формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных форм работы»

«Весной на реке»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f57/0003301e-89c4a708/img4.jpg

                                                                                                 Подготовили:

                                                                                       

А.Н.Шумилова

г. Поронайск

2018

Программное содержание:
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, сравнивать предметы по высоте и размеру.
 Задачи: 
·        Учить делить квадрат на две равные части разными способами, называть части и сравнивать целое и часть.
·        Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами, сравнивать до 10 предметов по высоте и размеру, и раскладывать их в убывающем порядке.
.         развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы,   двигательную активность детей.
.          воспитывать
 умение детей работать в контакте с друг другом.

Материалы:

Зайцы в количестве 10 штук, морковка, льдинки, карточки с изображением животных, цифры от 0 до 9,  круги двух цветов на каждого ребенка, 2 квадрата,  ножницы.

Предварительная работа:

Беседы о времени года, чтение и обсуждение Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Технологии:

- Игровая

- Здоровьесберегающая

- Личностно-ориентированная

- Социоигровая

Формы работы:

- совместная деятельность педагогов с детьми;

- образно-ролевые игры,

- самостоятельная деятельность

Интегративные виды деятельности:

- игровая;

- двигательная;

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

 Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуйте гостей.

- Доброе утро, мы очень рады видеть вас!

В: Ребята, день сегодня необычный, сегодня мы будем играть в знакомые вам игры, но для начала расскажите мне пожалуйста:

- какое сейчас время года?

- сколько весенних месяцев вы знаете?

- какой по счету сейчас месяц весны?

- как он называется?

(входит второй воспитатель, что то шепчет на ухо воспитателю)

В: Ну так может наши ребята смогут помочь?

Детям показывают письмо-карту, рассказ воспитателя – Дед Мазай передал, на реке начался ледоход… что это такое?  зайцы в беду попали, он один не справляется.  И вот еще ведерко морковки…. Можем мы  как то зайцам помочь?

Высказывания детей. На чем можно отправиться в путешествие по реке? (на корабле)

Задание 1: 

 Игра  «Часть и целое» Делим квадрат на равные части  двумя способами, сооружаем кораблик.

Уточнить название фигур и способы деления их на две части, какие фигуры получились, сколько частей получилось при делении каждого квадрата, как можно назвать каждую часть, что больше целый квадрат или одна его часть? Что меньше, часть квадрата или целый квадрат.  А на какие фигуры еще можно разделить квадрат? Можно ли с помощью  этих  частей  сделать кораблик?

Корабль

От земельного причала

Оттолкнулся наш кораблик

(шаг вперёд, руки опущены)

Он  назад шагнул сначала. (два шага назад)

Раз, два – 

А потом шагнул вперёд – (два шага вперёд)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

Вот плывет тихонечко
Кораблик по реке.
От его движения
льдинки  на воде.

Задание 2:

Игра «1-3-5» (животные у каждого разные) дети согласовывают числительное с существительным, выкладывают на доску.

- посмотрите внимательно кто  здесь лишний, почему? (птица)

 - как можно назвать одним словом? Животные. Какие это животные? (дикие)

- «Который по счету?»

- сколько всего животных?

- обозначьте количество цифрой. (7)

В: отправляемся дальше:

Вот плывет тихонечко
Кораблик по реке.
От его движения
льдинки  на воде.

Задание 3:

Веселая задачка:

Семь серых зайчат на льдинке сидят,

Один зайчонок белый

Сколько всего зайчат на льдинке сидят?

(дети выкладывают количество 7   серых, один белый)

Давайте все вместе проверим:

- сколько серых зайчат?

- сколько белых зайчат?

- сколько всего зайчат? (8)

Физминутка

Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки»

Вместе мы  играем, (прыгают на одной ноге)

Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)

Друзьям помогаем.

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

В: Молодцы! Отправляемся дальше:

Вот плывет тихонечко
Кораблик по реке.
От его движения
льдинки  на воде.

Задание 4:

Игра «Зайцы на льдине» (прямой счет, соотношение с цифрой, образование числа 10)

Зайцы сидят на двух льдинах.

-Как узнать,  сколько зайцев на 1 льдине? Посчитать, (5)

- сколько зайцев на 2 льдине? (4)

- На какой льдине зайцев меньше? На 2,  Почему? (4 меньше, чем 5) на сколько меньше? (На один)

- А на какой льдине зайцев больше? На 1. Почему? (5 больше, чем четыре)

- посмотрите внимательно на зайцев, чем они отличаются друг от друга? (Ростом, по высоте)

- давайте рассадим зайцев на одной льдине по росту.

- который по счету самый высокий заяц? Самый низкий?

- Сколько всего зайцев? (9)

- Обозначьте количество цифрой.

- А вот ребята есть еще один зайчик.

- Сколько всего стало зайцев? (10)

- из каких цифр можно составить число 10? (1 и 0, выкладывают)

- какое задание нам дал Дед Мазай?

- «Разложи морковку от маленькой до большой»

Игра «Накорми зайцев» (выкладывание)

Итог:

Выполнили мы задание деда Мазая? Зайцев собрали, накормили, можно возвращаться в детский сад.

Вот плывет обратно,

 кораблик по реке,

Раз, два, три, четыре, пять,

И  мы в  садике опять!

Прощайтесь с гостями, до свидания, приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

река река

карта образовательной детельности воспитателя и детей...

Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения 3 неделя дистанционного обучения. Тема Волшебница вода. Реки Весной

Познавательное развитие. Экспериментирование «Цветные льдинки»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20067389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","w...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....