Дидактическая игра "День-ночь"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Дидактическая игра "День-ночь" предназначена для детей 2-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_den-noch_chirkova_e.yu_.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «День-ночь» Чиркова Елена Юрьевна, воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

Формировать умение ориентироваться в частях суток (день, ночь, различать и называть их). Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость, мелкую моторику. Обогащать словарный запас. Цель игры:

Слайд 3

Внешний вид игры.

Слайд 4

Игра выполнена из фетра. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал. При изготовлении пособия были использованы: атласные ленты, пуговицы-насекомые, крючки, липучки, шнурок. Игра состоит из двух полотен: «День» На этом полотне расположена «радуга» из атласных лент, на которую крепятся на липучку б ожьи коровки соответствующего цвета. Крепятся съемные детали: солнце, туча. Дождь имитируется шнуровкой.

Слайд 5

2. «Ночь». На этом полотне съемные детали: месяц и разного размера звезды, которые крепятся на крючки. Съемные детали хранятся в кармашке.

Слайд 6

Описание. Вариант 1 «Назови цвета радуги». Дети называют цвета радуги. Как усложнение «Назови ласково» Например: красный – красненький; желтый- желтенький и т.д. Вариант 2 «Расположи по цвету». Педагог просит разместить на радуге божьих коровок соответствующих цветов. Например: красную божью коровку на красную полоску; сначала фиолетовую, а потом синюю и т.д. Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия «верх», «низ». Вариант 3 «Ясный-пасмурный день». Педагог предлагает показать на полотне ясный день. Дети прикрепляют солнышко. Если педагог просит показать пасмурный день, то дети закрывают тучкой солнышко. Вариант 4 «Большой-маленький» Педагог предлагает расположить, н-р: сначала большие звезды, а потом маленькие или наоборот. Вариант 5 «Один-много» Месяц- один, а звезд –много. Вариант 6 «Счет» Педагог предлагает посчитать цвета радуги или божьих коровок или звезды.

Слайд 7

В своей практической деятельности я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, тактильные восприятия, внимание, творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...