конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фасхутдинова Мария Фаридовна

атериал для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ №77»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Путешествие на поезде»

г.Нижнекамск

2019г

Тема:

«Путешествие на поезде»

Интегрируемые образовательные области:

Познание, по ФЭМП

Вид:

 Организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, коммуникативная, экспериментальная, игровая

Цель:

Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей

2.Развивающие задачи. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

 Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

3. Обучающие задачи. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Методы и приемы и формы организации деятельности:

Наглядный – использование дидактических пособий;Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение.                              Игровой – сюрпризный момент, игровой.              Практический – выполнение детьми практических заданий.

Оборудование и материалы:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

 Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

 Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый).

Предварительная работа

Умение отгадывать загадки. Показ и сравнение предметов  Активизация словаря: д/и «На что они похожи» .

Последующая работа

Продолжать играть в д игры с величиной и цветом.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

 Восп.: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

 Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

 Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

 День наступил прекрасный,

 Потому что в нём Вы и Я!»

  1. Основная часть.

Восп.: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку: 

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

  (Поезд).

Правильно это поезд, и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

 - Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

И вагончик повез: “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!” Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

 Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи? (шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему? Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много)

Одинакового ли они цвета?

 Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку;

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел.

(Ответ : Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

 Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки) восп-ль: сколько у тебя Маша бабочек? (один)...сколько осталось? (ни одного).

 Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Потянулся, шевельнулся,

 Взвился вверх и полетел.

 А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

 Посмотрите здесь тазики с водой. сколько их? (много)что там? (вода)какая она? (чистая)

 Восп-ль: а давайте мы покрасим воду. Дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй-синий, третий-зеленый.

 3 Заключительная часть.

А сейчас мы поедем в детский сад. (в руках у восп-ля тарелка с конфетами) сколько конфет? (много)

 Давайте девочки возьмут конфеты, красного цвета, а мальчики-синего  (берут) . осталось сколько?(один) восп-ль берет один. Осталось сколько (ни одного).

 Понравилось путешествие (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...