Конспект занятия по ФЭМП " «Столько же, сколько "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан для детей 5-6 лет в соответствии с порограммой " Радуга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolko_zhe_skolko.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет

на тему: «Столько же, сколько ».

Март 2 неделя ОД №1

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 5-6 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2019 год

Цель: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта. Учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.

Задачи: Формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.

Формировать умение записывать, зарисовывать результат.

Учить детей грамотно, четко формулировать и произносить свой ответ.

Закрепление знаний частей суток.

Закрепление умений изображать геометрические фигуры по клеточкам.

Предварительная работа: На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 10. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку».

Средства: Мяч, счетные наборы, картинки 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков,  тетради в клетку, цветные карандаши.

Способы. Игровой прием, вопросы к детям, работа в тетрадях, помощь, похвала, рефлексия.

Ход НОД

Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да).

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

 - Ребята а вы любите ходить в гости?

- Ну тогда мы сегодня отправимся в гости к животным вы согласны?

На доске картинки или на столе воспитателя игрушки: 2 белочки, 3 зайчика – мама, папа и сынок, и в стороне – 5 чашек, 5 блюдец и 5 пирожков.

- Зайчики и белочки – соседи. Они часто ходят друг к другу. Сегодня белочки приглашены на чай к зайцам. Раздайте им чашечки и блюдца.

_ Работа проходит за столами со счетными наборами.

Дети за  столами расставляют  предметы и приходит к выводу о соответствии количества чайных приборов и количества гостей.

- Чего больше – зверей или чашек? Чего меньше – зверей или блюдец? (Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей.) Докажите. (У всех по одной чашке и по одному блюдцу.)

- Сегодня к чаю – пирожки с грибами. Посмотрите, всем ли хватит угощения?

 Дети  составляют пары: блюдце – пирожок и т. д.

- Равно ли количество блюдец и число пирожков? Почему?  Как выразить словами?

Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть

Физкультминутка «Мяч – паре».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот возвращает мяч. Так все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.

Закрепление материала проходит в рабочих тетрадях

Детям предлагается зарисовать в своих тетрадях столько предметов сколько нарисованно на доске.

Например:

                                 

Детям предлагается нарисовать прямоугольники, а под прямоугольниками столько же, квадратов.

                        

Детям предлагается нарисовать треугольники, а под треугольниками     столько – же , кругов.

        

Детям предлагается нарисовать овалы, а под овалами столько – же ромбов.

И в заключении детям предлагается нарисовать любых предметов, но чтоб их было столько – же, сколько.

Рефлексия: Ребята что нового вы сегодня узнали?

Что для вас вызвало затруднение?

Какие вы были все молодцы все старались спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

Конспект занятия по ФЭМП "Столько, сколько"

воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества (один и много); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозн...

Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.ОЦели: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения;закрепление понятий &laqu...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Количество: столько-сколько, поровну"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "столько- сколько"

Конспект занятия по ФЭМП "столько-сколько" направлен на воспитание интереса к математике, умениями понимать множество (один\много), научить детей понимать выражение "столько - сколько&q...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Количество: столько- сколько, поровну»

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Количество: столько-сколько, поровну"...