Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике в старшей группе по теме «Порядковый счёт в пределах 10.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике старшая группа | 123.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе по теме «Порядковый счёт в пределах 10.»
Цель занятия:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Умение называть соседей цифр.
- Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Цифровой веер, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.
Методические приёмы проведения занятия.
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Сделаем круг, повернёмся в право улыбнёмся, повернёмся в лево – улыбнёмся.
В. Сегодня у нас необычное занятие. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. За каждый правильный ответ получаем житон.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (зима).
- Какой месяц сейчас? (февраль).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите зимние месяцы.
2 Задание
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня? (вторник)
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! У вас на руках 9 жетонов. У кого больше всех? А сейчас подойдем и сядем за столы. Жетоны положим на край стола.
3 задание:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.
Где нарисовала Аня желтый круг?
В каком углу Ксюша нарисовала овал?
4 задание
У вас на столах лежат цифры, встали по порядку от 1 до 10. (прямой счёт).
- Кристина прочитает что получилось.
- Богдан посчитаем в обратном порядке.
(Дети садятся за столы).
А сейчас поработаем с цифровым веером.
- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3, 5, 8, 10.
- Покажите цифру после цифры 8, 6, 4, 1,3.
- Назовите соседей цифры 2, 5, 6, 8, 9.
Молодцы, все сделали правильно!
Динамическая пауза. «Посчитаем»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту)
5 задание:
Работа по карточкам: соедини точки. Какие фигуры получились?
6 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
- Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
- Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
- Шесть платков.
А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы?!
(какое действие нужно для этого сделать)
7 задание
«Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
6 задание:
Логические задачки:
- Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
- Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
7 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
8 задание:
Раскрашивание картинки по цифрам.
9 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...