Открытое НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фролова Ольга Геннадьевна

Конспек открытой НОД по ФЭМП с детьми старшей группы №2 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №10

Фролова Ольга Геннадьевна

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знания геометрических фигур;

Упражнять в ориентировке на экране и в пространстве;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели;

Упражнять детей в названии «соседей» числа;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к математике.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: проведение бесед с детьми, игра в дидактические игры по ФЭМП.

Пособия, материалы: воздушный шар, картонные цифры с лентами для игры «Числовой ряд», счетные палочки, игра по ФЭМП, костюм для королевы.

Активизация словаря: воздушный шар.

Ход НОД.

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними».

- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. На конверте адрес: «Детский сад №10 старшая группа №2». по-моему это нам. Письмо отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Волшебная страна Математика».

-Вам интересно узнать от кого оно?

- Для того, чтобы его открыть надо считать до 10 (дети хором считают)

(письмо открывается)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась коварная путаница. Она сотворила ужасные вещи: разрушила геометрические фигуры в моем городе, перепутала все цифры, испортила узоры из счетных палочек! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Королева Математика.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем короле математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: «да,да, поможем!»

Воспитатель:»Но попасть в это царство совсем не просто, нам туда надо на чем-то добраться, а на каком транспорте мы туда отправимся?

Ответы детей:...

Воспитатель: а я предлагаю вам, отправиться в путешествие на необычном транспорте, а чтобы узнать на каком, отгадайте загадку.

С теплым воздухом он,

А под ним корзина,

Под ногами земля-

Словно на картине.(воздушный шар).

2. Основная часть.

Воспитатель: но перед тем как отправится в путешествие, я предлагаю вам размяться.

Игра «Разминка»

1. Сколько дней в неделе?(7)

2. Сколько глаз у светофора?(3)

3. Сколько пальцев на одной руке?(5)

4. Сколько солнышек на небе?(1)

5. Какое сейчас время года?(весна)

6. Какой день недели идет после понедельника?(вторник)

7. Какой день недели идет перед пятницей?(четверг)

Все дети с воспитателем садятся в шар(под музыку педагого произносит слова)

В этот светлый день чудесный

Выше леса, моря, луга

На воздушном шаре вместе

Мы спешим на помощь к другу

1 слайд

Вот мы с вами приземлились

И в волшебной стране математики очутились.

2 слайд

Ребята, посмотрите на экран, на экране карта. Чтобы нам добраться до замка королевы математики, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Итак, первое задание.

3 слайд.

Игра «Ориентирование».

Ребята, угадайте, картинки из каких сказок изображены на экране?

Ответы детей..

Белоснежка и 7 гномов

Три поросенка

Волк и семеро козлят

Три медведя

Два мороза

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно назвали сказки. А теперь будьте внимательны, скажите мне :

-какая сказка находиться в верхнем(нижнем) правом углу.

-какая сказка расположена в левом(верхнем) нижнем углу?

-в каком углу находиться сказка два мороза?

4 слайд.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Какое же задание  нас следующее?

Воспитатель: Задание второе. Путаница перепутала все предметы, которые живут в математической стране, нам с вами необходимо узнать по контуру и назвать предметы, которые вы увидите на экране.

Игра «Узнай по контуру».

Мишка,кукла, неваляшка, машина, кубики, зайка, пирамидка, ведро, дудочка, мяч, погремушка, кот....

Воспитатель: и с этим заданием мы справились великолепно!

5 слайд.

Воспитатель: задание 3. ребята внимательно посмотрите на экран и запомните, какие фигуры и какого цвета изображены на экране. Запомнили? А теперь отвернитесь и назовите фигуру и цвет фигуры, которую вы запомнили. А сейчас, я вам предлагаю пройти к столам и построить геометрические фигуры из счетных палочек. Итак, внимание!

Игра «Геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны(квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Постройте из палочек круг...

Воспитатель: молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вы, наверно, устали?

Физминутка

я предлагаю всем встать и немножко размяться.

В понедельник -я купался (машут руками)

А во вторник - рисовал (руки вверх-вниз)

В среду долго умывался (моют лицо)

А в четверг футбол играл (пинают мяч)

В пятницу-я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал(кружатся)

А в субботу, воскресенье-целый день я отдыхал (хлопают).

6 слайд.

Воспитатель: задание 4. сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. Нам с вами нужно сравнить 2 картинки с изображением зайки и найти 5 отличий.

Игра «Найди 5 отличий».

На экране 2 зайца, необходимо найти, чем эти картинки отличаются.

Бант, брови, указка, карман, ушко.

Воспитатель: молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель: еще одно задание, пятое. Нам необходимо определить каких цифр не хватает на вагончиках паравоза.

7 слайд.

Игра «чего не хватает»

Как мы можем это определить?(нужно посчитать)

3,5,8

Воспитатель: еще одно задание, на экране разноцветные мыльные пузыри, необходимо определить пузырей какого цвета больше? Как определить?

Дети: посчитать.

8 слайд.

Игра «Мыльные пузыри».

Красных больше (10 пузырей)

Воспитатель: ну а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на вход в замок королевы математики. Вам нужно взять цифры, повесить на себя и выстроить слева направо числовой ряд от 1 до 10. если вы правильно расставите числа, то замок на замке откроется.

9 слайд.

Игра «числовой ряд»

По просьбе воспитателя дети хором считают от 1 до 10 и обратно «пароль» и «вход в замок». (можно назвать соседей числа 3,5,8. для этого дети выходят вперед - «выйдите вперед соседи числа 5»)

10 слайд.

Выходит королева Математика и благодарит детей.

Королева Математика: дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, прекрасный город из геометрических фигур и цифр от Путаницы, и город стал лучше прежнего. Отныне, в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юнные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю математическую игру.

11 слайд.

Воспитатель: спасибо тебе королева. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

На воздушном шаре прокатиться,

Пригашаю снова вас друзья

Полетим мы с вами словно птицы,

Поглядим на горы и леса!

Вот мы с вами приземлились,

Снова в детском саду очутились.

3. Итог НОД.

Воспитатель: ну вот, все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите вам было очень трудно?

Дети: совсем не трудно, а даже интересно!

Воспитатель: какие игры вам больше всего понравились?

Дети:...

Прощаются с гостями и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_po_femp_s_detmi_starshey_gru.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспек открытой НОД по ФЭМП с детьми старшей группы №2 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №10

Фролова Ольга Геннадьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знания геометрических фигур;

Упражнять в ориентировке на экране и в пространстве;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели;

Упражнять детей в названии «соседей» числа;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к математике.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: проведение бесед с детьми, игра в дидактические игры по ФЭМП.

Пособия, материалы: воздушный шар, картонные цифры с лентами для игры «Числовой ряд», счетные палочки, игра по ФЭМП, костюм для королевы.

Активизация словаря: воздушный шар.

Ход НОД.

  1. Введение игрового момента.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними».

- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. На конверте адрес: «Детский сад №10 старшая группа №2». по-моему это нам. Письмо отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Волшебная страна Математика».

-Вам интересно узнать от кого оно?

- Для того, чтобы его открыть надо считать до 10 (дети хором считают)

(письмо открывается)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась коварная путаница. Она сотворила ужасные вещи: разрушила геометрические фигуры в моем городе, перепутала все цифры, испортила узоры из счетных палочек! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Королева Математика.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем короле математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: «да,да, поможем!»

Воспитатель:»Но попасть в это царство совсем не просто, нам туда надо на чем-то добраться, а на каком транспорте мы туда отправимся?

Ответы детей:...

Воспитатель: а я предлагаю вам, отправиться в путешествие на необычном транспорте, а чтобы узнать на каком, отгадайте загадку.

С теплым воздухом он,

А под ним корзина,

Под ногами земля-

Словно на картине.(воздушный шар).

  1. Основная часть.

Воспитатель: но перед тем как отправится в путешествие, я предлагаю вам размяться.

Игра «Разминка»

  1. Сколько дней в неделе?(7)
  2. Сколько глаз у светофора?(3)
  3. Сколько пальцев на одной руке?(5)
  4. Сколько солнышек на небе?(1)
  5. Какое сейчас время года?(весна)
  6. Какой день недели идет после понедельника?(вторник)
  7. Какой день недели идет перед пятницей?(четверг)

Все дети с воспитателем садятся в шар(под музыку педагого произносит слова)

В этот светлый день чудесный

Выше леса, моря, луга

На воздушном шаре вместе

Мы спешим на помощь к другу

1 слайд

Вот мы с вами приземлились

И в волшебной стране математики очутились.

2 слайд

Ребята, посмотрите на экран, на экране карта. Чтобы нам добраться до замка королевы математики, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Итак, первое задание.

3 слайд.

Игра «Ориентирование».

Ребята, угадайте, картинки из каких сказок изображены на экране?

Ответы детей..

Белоснежка и 7 гномов

Три поросенка

Волк и семеро козлят

Три медведя

Два мороза

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно назвали сказки. А теперь будьте внимательны, скажите мне :

-какая сказка находиться в верхнем(нижнем) правом углу.

-какая сказка расположена в левом(верхнем) нижнем углу?

-в каком углу находиться сказка два мороза?

4 слайд.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Какое же задание  нас следующее?

Воспитатель: Задание второе. Путаница перепутала все предметы, которые живут в математической стране, нам с вами необходимо узнать по контуру и назвать предметы, которые вы увидите на экране.

Игра «Узнай по контуру».

Мишка,кукла, неваляшка, машина, кубики, зайка, пирамидка, ведро, дудочка, мяч, погремушка, кот....

Воспитатель: и с этим заданием мы справились великолепно!

5 слайд.

Воспитатель: задание 3. ребята внимательно посмотрите на экран и запомните, какие фигуры и какого цвета изображены на экране. Запомнили? А теперь отвернитесь и назовите фигуру и цвет фигуры, которую вы запомнили. А сейчас, я вам предлагаю пройти к столам и построить геометрические фигуры из счетных палочек. Итак, внимание!

Игра «Геометрические фигуры»

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны(квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
  5. Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось? (треугольник).
  6. Постройте из палочек круг...

Воспитатель: молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вы, наверно, устали?

Физминутка

я предлагаю всем встать и немножко размяться.

В понедельник -я купался (машут руками)

А во вторник - рисовал (руки вверх-вниз)

В среду долго умывался (моют лицо)

А в четверг футбол играл (пинают мяч)

В пятницу-я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал(кружатся)

А в субботу, воскресенье-целый день я отдыхал (хлопают).

6 слайд.

Воспитатель: задание 4. сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. Нам с вами нужно сравнить 2 картинки с изображением зайки и найти 5 отличий.

Игра «Найди 5 отличий».

На экране 2 зайца, необходимо найти, чем эти картинки отличаются.

Бант, брови, указка, карман, ушко.

Воспитатель: молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель: еще одно задание, пятое. Нам необходимо определить каких цифр не хватает на вагончиках паравоза.

7 слайд.

Игра «чего не хватает»

Как мы можем это определить?(нужно посчитать)

3,5,8

Воспитатель: еще одно задание, на экране разноцветные мыльные пузыри, необходимо определить пузырей какого цвета больше? Как определить?

Дети: посчитать.

8 слайд.

Игра «Мыльные пузыри».

Красных больше (10 пузырей)

Воспитатель: ну а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на вход в замок королевы математики. Вам нужно взять цифры, повесить на себя и выстроить слева направо числовой ряд от 1 до 10. если вы правильно расставите числа, то замок на замке откроется.

9 слайд.

Игра «числовой ряд»

По просьбе воспитателя дети хором считают от 1 до 10 и обратно «пароль» и «вход в замок». (можно назвать соседей числа 3,5,8. для этого дети выходят вперед - «выйдите вперед соседи числа 5»)

10 слайд.

Выходит королева Математика и благодарит детей.

Королева Математика: дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, прекрасный город из геометрических фигур и цифр от Путаницы, и город стал лучше прежнего. Отныне, в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юнные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю математическую игру.

11 слайд.

Воспитатель: спасибо тебе королева. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

На воздушном шаре прокатиться,

Пригашаю снова вас друзья

Полетим мы с вами словно птицы,

Поглядим на горы и леса!

Вот мы с вами приземлились,

Снова в детском саду очутились.

  1. Итог НОД.

Воспитатель: ну вот, все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите вам было очень трудно?

Дети: совсем не трудно, а даже интересно!

Воспитатель: какие игры вам больше всего понравились?

Дети:...

Прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике " Путешествие в страну математики"

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь....

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Открытое занятие "В стране математики и развития речи"

Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития  речи.Цель:учить образовывать слова с увеличит...