Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трофименко Марина Николаевна

Занятие по знакомству детей старшего возраста с понятием закономерность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с закономерностью24.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Закономерность

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Умение называть соседей цифр.
  • формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам.
  • учить устанавливать закономерность.
  • закрепить знание дней недели.

Развивающая:

  • развивать коммуникативные качества;
  • тренировать мелкую моторику рук, координацию;
  • способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения;

Воспитательная:

  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. 
  • Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Раздаточный  материал:   числовые дорожки, цифры,  палочки Кюизенера,  математические пеналы,   блоки Дьеныша, разноцветные флажки: красные, зеленые, голубые.

Методические приемы:  проблемные ситуации, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся  с гостями… и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра: «Подари улыбку».

- А теперь, посмотрите что у меня в руках…мячик. Еще мы называем его помощником, а почему?  (мячик помогает нам считать).      

1 задание.                          

- Вот и сейчас мы с вами будем передавать мяч и считать до 10, а потом обратно  (хорошо вы отлично справились).

2 задание.

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы будете продолжать считать до 10 от моего числа.

3 задание.

- А теперь давай те вспомним соседей наших чисел.

4 задание.

Сейчас мы будем садиться на свои места, а где ваше место вы знаете? Для  того, что бы найти свое место надо будет внимательно рассмотреть числовую дорожку и найти пропущенное число. Это и будет номер вашего места.

5 задание.

-Я прошу вас выложить лесенку от самой низкой  до самой высокой ступеньки.

- Какого цвета самая высокая  ступенька? (Оранжевая), а какая она по счету?

- Какого цвета самая  низкая ступенька? (Белая), а какая она по счету?

- А какая по счету желтая ступенька?

- А какому числу соответствует красная ступенька?

6 задание.

-Сейчас я познакомлю вас с одним очень интересным словом ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Как вы думаете,  что это значит?

- Закономерность значит закон, порядок, правило по которому мы будем действовать. Давай те попробуем.

- Я хотела повесить в группе флажки, но не успела. Вы мне поможете? Посмотрите я уже начала. – Какой флажок на первом месте? А за ним? Потом опять повторяется. А какой теперь мне нужен флажок? Почему? Вот мы и украсили нашу группу. Мы использовали закономерность.      

– А вам я предлагаю построить заборчик,  используя другую закономерность.

- Поставьте  белую палочку, за ней розовую, за ней опять белую, за ней розовую. Как вы думаете,  какая палочка будет следующая? (правильно, белая), а почему?

- Это и есть  закономерность. Продолжите строить заборчик сами.

7 задание.

-Теперь мы убираем палочки, и готовим математические пеналы.

- Сейчас мы будем нанизывать бусины,  используя закономерность. Послушайте какую.

Первая бусина круг, следующая квадрат, следующая треугольник, опять круг, а теперь как вы думаете что? Продолжите сами.

Физминутка.

Вместе по лесу идем, не спешим,  не отстаем.

Вот выходим мы на луг. Тысячи цветов вокруг.

На лугу растут цветы, небывалой красоты.

К солнцу тянутся  цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Вот какие у меня красивые цветки, а как же они называются?

Как много цветов, красивых, ароматных.

Посмотрите, а на этой клумбе цветов нет. Что же делать?? Давайте посадим с вами цветы?

8 задание.

Работа с блоками Дьеныша.

Ребята по предложенным карточкам находят элементы (цветы), рассказывают о них и сажают в клумбу.

Берут любую фигуру (цветок) рассказывают о нем и сажают.

9 задание.

- Скажите,  пожалуйста, а какой сегодня день недели, могу подсказать,  что он второй.

Случилась беда, все дни недели  перепутались. Помогите мне их расставить по порядку.

Игра «Живая неделя».

Заключение. Ребята вам понравилось сегодня играть, заниматься??? А что интересного было?? Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...