Консультация для родителей: Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе.
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)

Клименко Татьяна Анатольевна

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Развивающие математические игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, желание и умение учиться. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx323.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе

За последние время в обществе произошли большие изменения. Это касается и раннего развития детей дошкольного возраста.

Раньше при поступлении в первый класс от ребенка не требовалось специальной подготовки. Но сейчас требования в школе изменились. В первом классе хотят видеть подготовленных малышей. Дети должны иметь не только начальный багаж знаний, но уметь мыслить, рассуждать, грамотно формулировать и не бояться высказывать свои мысли вслух.

Изменились и методики обучения. Большинство заданий строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не просто излагать заученный материал.

Именно такие качества личности можно развить с помощью игровой деятельности.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Развивающие математические игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, желание и умение учиться. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат).

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.)

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Рекомендации для родителей

Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками? Я Вам советуем дома проводить:

  • Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов («Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Танграм»)

C:\Users\Татьяна\Desktop\e4110dda4d3bc186f86b65e615cc.jpg          C:\Users\Татьяна\Desktop\105727483.jpg        C:\Users\Татьяна\Desktop\703.750x0.jpeg                   

Данные игры представляют собой разрезанные определенным образом на части геометрические фигуры – квадрат или овал.

Правила заключаются в том, чтобы при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Эти игры легко можно изготовить самим из одинаково окрашенного с двух сторон картона, пластика или других материалов.

Все части игры – геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов.

  • Лабиринты

          C:\Users\Татьяна\Desktop\Zadaniya-dlya-podgotovke-k-shkole-raspechatat-4-1.jpg                      C:\Users\Татьяна\Desktop\YWxsYS1hbmF0b2xldm5hLnJ1!igry-zadaniya-dlya-detey-10-11-let-95306-large.jpg     

Предложите детям сначала несложные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке – выйти из леса и др. Они представлены переплетением 3-4 линий, которое постепенно усложняется. Затем можно использовать и более сложные бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов.

Назначение – развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться, логическое мышление.

  • Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку (упрощенный вариант игры «15»).

C:\Users\Татьяна\Desktop\4200120-1.jpg                       C:\Users\Татьяна\Desktop\0014-011-.png

Правила игры. Нужно восстановить картинку передвижением частей, используя пустую клетку. Нельзя брать в руки и перекладывать.

Как можно изготовить игру. Подобрать две одинаковые картинки с изображением животных, предметов, цветов, имеющих квадратную или прямоугольную форму, и неглубокую коробку такого же размера – игровое поле. Одну картинку разрезают на 9 равных частей, вторая является образцом. Разрезанную картинку помещают в игровое поле. Одну из частей, где нет изображения, убирают. Части меняют местами так, чтобы изображение и порядок расположения частей нарушался.

  • Игры на составление объемных фигур из кубиков («Уникуб» - автор Б. П. Никитин, «Уголки», «Куб-хамелеон»- автор Ю. А. Аленков)

C:\Users\Татьяна\Desktop\10686-1.jpg         C:\Users\Татьяна\Desktop\ugolki-metodika-nikitinyh-4-B.jpg    C:\Users\Татьяна\Desktop\7783-800x800.jpg

Назначение – развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

В ходе подобных игр путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры. Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно.

Уважаемые родители, с помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»

Родительское собрание«Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»...

Занимательная математика.Развивающие игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений,желания проявлять умственное...

Консультация для родителей « Логико-математические игры для развития логического мышления у детей».

Интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника – это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ...

Консультация для родителей: « Логико-математические игры для развития логического мышления у детей».

Интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника – это важнейшая составнаячасть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни р...

Протокол№1 Родительского онлайн собрания На тему «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению к школе» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надыма»

1. «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе». Выступила воспитатель 2. «Начало учебного года  - начало нового этапа в жизни д...

Консультация для родителей: « Логико-математические игры для развития логического мышления у детей».

Советы родителям в какие логико математические игры играть с детьми дома....

Родительское собрание «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»

laquo;Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»...