Конспект ООД "Звездное небо"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Романовская Марина Андреевна

Конспект ООД "Звездное небо" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_star_no3.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

• Объединять части в целое множество.

• Устанавливать зависимости между множеством и его частью.

• Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

• Закрепить знания о составе числа («пять», «шесть»).

• Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.

• Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, уметь определять величину объёмных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Предварительная работа с детьми: 

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами, знакомство с космическими объектами.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Словарные слова: космос, созвездие, конструктор.

Оборудование: контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, карточки с картинками и цифрами для игры в математическое домино, плоскостные изображения ракет по числу детей, набор карандашей, листы по числу детей, мячи по количеству планет, письмо от космонавтов.

Демонстрационный материал: схема космического корабля,

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на ковре перед экраном.

1. Упражнение «Большая Медведица».

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать в математический космос. Что вы видите, когда вы смотрите на вечернее небо?

Дети. Звёзды.

Воспитатель. А сколько их, вы смогли посчитать?

Дети. Нет. Их много.

Воспитатель. Да, их много. (Слайд 1). Сосчитать звёзды невозможно, их бесчисленное множество, хотя, по версии ученых, с Земли можно увидеть всего 3000 звёзд.

Воспитатель. Для того чтобы ориентироваться в звёздном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звёздам и объединили звёзды в созвездия. (Слайд 2). На этом слайде вы видите созвездие, которое люди назвали Большой Медведицей.

Воспитатель: На что похоже это созвездие?

Дети: ковш.

Воспитатель: (показывая настоящий ковш, рассматривают составляюшие – ковш и ручку). Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш. Сколько звёзд образует сам ковш? Сосчитайте. (Слайд 2)

Дети. Сам ковш образуют четыре звезды.

Воспитатель: покажите карточку с цифрой, которая обозначает число 4. Дети берут карточку с цифрой 4.

Воспитатель. А сколько звёзд образует ручку ковша?

Дети. Ручку ковша образуют три звезды.

Воспитатель: покажите цифру.

Воспитатель. Сравните количество звёзд, образующих сам ковш, и количество звёзд, образующих ручку ковша? Каких звёзд больше, а каких меньше?

Дети. Звёзд, образующих сам ковш, на одну звезду больше. Звёзд, образующих ручку ковша, на одну звезду меньше.

Воспитатель. Сколько всего звёзд образуют ковш с ручкой?

Дети. Всего семь звёзд образуют ковш с ручкой.

Воспитатель. Покажите карточку с цифрой 7. Как получилось число «семь»?

Дети. Четыре звезды и три звезды вместе – это семь звёзд.

Воспитатель. Правильно.

2. Игра «Математический сосед»

Воспитатель: Ребята, нам космонавты прислали письмо, а в нем что-то лежит. Давайте посмотрим (в конверте письмо и цифры)

Письмо: Здравствуйте, ребята. Мы, на орбитальной станции считали созвездия и звезды в них. Посчитали, цифры приготовили, а как их поставить в соседи друг к другу, так и не поняли. Помогите найти соседей каждой цифре, а потом пришлите к нам, мы расставим звезды по-соседски. Заранее спасибо, космонавты Владимир и Алексей.

Воспитатель: ну, что поможем. Разбирайте цифры себе и встаньте по трое так, чтобы цифры стали соседями, а я сфотографирую и отправлю фото космонавтам на орбитальную станцию.

Дети выполняют задание, а воспитатель делает фото троек детей.

3. Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

4. Игра «Ракета».

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель. Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас вы станете конструкторами и будете выполнять два задания.

1. делить ракету на части. Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?

Дети: одна

Воспитатель: Сколько это частей? Сложите ее пополам. Сколько частей стало сейчас?

Дети: две

Воспитатель: одинаковые они или нет по размеру

Дети: да

Воспитатель: как называется каждая из частей ракеты?

Дети: одна вторая.

Воспитатель: Что больше – одна вторая часть ракеты или целая ракета?

Дети. Целая ракета больше, чем одна вторая её часть.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы.

5. Игра «Конструкторы космических кораблей».

2 задание: У каждого ребёнка контейнер с набором геометрических фигур

Воспитатель: Вы остаётесь конструкторами космических кораблей, и сейчас каждый из вас сконструирует свой космический корабль.

(Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какие фигуры они использовали для создания изображения космического корабля.)

6. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

7. Работа в тетради. Упражнение «Раскрась планеты».

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Воспитатель: В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете. / В.Степанов/

1. Раскрасьте в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

2. Раскрасьте планету внизу посередине жёлтым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

3. Планету в правом нижнем углу раскрасьте в красный цвет.

(Дети выполняют задание.)

4. Планету посередине листа раскрасьте в зеленый цвет.

(Дети выполняют задание.)

5. В левом нижнем углу планету серым цветом.

6. В правом верхнем планету оранжевым цветом.

Воспитатель. Здорово ребята ориентируются в космическом небе.

8. Упражнение «Парад планет».

Перед детьми манеж с мячами разных размеров

Воспитатель: показывает (Слайд 3). Сколько планет вращается вокруг Солнца?

Дети: девять планет

Воспитатель: Перед вами мячики, которые напоминают планеты. Сколько у нас планет?

Дети: 9 и одно солнце.

Воспитатель: Прошу вас взять мячики и встать так как они находятся в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосводе.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

(Дети выполняют задание, вставая друг за другом как стоят планеты в солнечной системе)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!

(Дети складывают мячи в манеж.)

9. Итог занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель: Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам понравилось?

Воспитатель. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

Конспект НОД Тема: «Небо» (старшая группа)

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное твор...