Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Морозова Наталья Викторовна

Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mashe_i_medvedyu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

во 2 младшей группе детского сада.

Тема: «В гости к Маше и Медведю»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

 Образовательные:

Формировать умение ориентироваться на плоскости, различать верх, низ, на, под, над.

 Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Продолжать формировать знания детей о количестве предметов и соотносить его с цифрой;

Закреплять и обобщать умения различать и называть основные цвета и геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, любознательность, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, воображение;

Расширять  и активизировать словарь детей;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим  занятиям, желание трудиться.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

 Мольберт, силуэт машины, геометрические фигуры из блока Дьенеша, плоскостные фигуры животных, плоскостной счетный материал (морковка, яблочки, грибочки).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, два круга) на каждого ребенка, набор плоскостных игрушек (пирамидка, медвежонок, неваляшка, мяч), птичка.

I. Введение в ситуацию.

Дети  заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И подарим  гостям хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Воспитатель: - Дети, сегодня мне позвонила Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она вместе  с медведем приглашает нас в гости. Ну что, ребята, поедем?

 

Воспитатель: Дети, а где живут Маша и Медведь? (В лесу) А на чем можно поехать в лес?

 Воспитатель: Мы поедем с вами на машине. Ой, ребята! Посмотрите! Наши машины могут ехать? Почему? (У них нет колёс) Какие геометрические фигуры лежат на столе.

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Найдите геометрическую фигуру похожую на колесо.

Дети: Круг.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: Колесо

Воспитатель: А какой формы колесо?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А может колесо быть квадратной формы?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Квадрат не может катиться, у него углы мешают.

Воспитатель: Давайте приделаем колёса и поедем.  

Машина, машина, идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина, стой!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. (1 слайд) Что растет в лесу?

А сколько деревьев в лесу?

 Какие деревья бывают по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: А стволы у деревьев бывают какие по толщине?

Дети: Толстые и тонкие.

Воспитатель: Ребята, что происходит с деревьями, когда дует ветер?

Дети: Они качаются.

Воспитатель: Давайте представим, что мы молодые деревья и дует ветерок.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце все выше, выше.

 

Воспитатель: Ребята, а вот и Маша с Мишкой нас встречают. (2 – ой слайд). Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите сюда. Маша пригласила гостей, а игрушки все разбросаны. Так некрасиво. Маша, но ты не расстраивайся, ребята тебе помогут.  Поможем Маше все игрушки разложить по местам?

Дети: Поможем.

Задание на ориентировку в пространстве с плоскостными фигурами.

Воспитатель: Пирамидку поставьте в шкаф на верхнюю полочку. Неваляшку поставьте в шкаф на нижнюю полочку. Мяч  положите под шкаф. Мишку посадите на самое большое кресло. Прилетела птичка – синичка. Она летает над столом.  Молодцы. Теперь в домике порядок, у всех хорошее настроение.  

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Физминутка:

Мишка топай: раз, два, три

Мишка, хлопай: раз, два, три

Руки вверх, руки вниз

Улыбайся и садись.

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель:   Маша пригласила в гости своих друзей и приготовила для них угощение.

- Что она приготовила зайчику? (морковку)

- Иди, Лера, посчитай  и прикрепи цифру 1.

- Что она приготовила ёжику? (яблочки)  

- Иди, Вера, посчитай и прикрепи цифру 3.

- Что она приготовила  белочке? (грибочки).

- Иди, Герман, посчитай и прикрепи цифру 2.

- А что она приготовила волку?  

- Ничего. Ни сколько. Ни одного.

Воспитатель: Чтобы волк не обиделся, давайте испечем пирожки. Но сначала надо затопить печку. У меня есть дрова (прямоугольники из блоков Дьенеша). Какого они цвета?

Дети: Красного, синего и жёлтого.

Воспитатель: Дрова, ребята, нужны особенные. Послушайте какие: не синие и не красные, а какие?  

Дети: жёлтые.

( 4 ребёнка выходят и кладут дрова у печки)

Воспитатель: Печку мы затопили, теперь можно и пирожки жарить. Пирожки у нас  тоже необычные. Послушайте какие? Не квадратные и не треугольные, а какие?

Дети: Круглые.

( 4 ребёнка выходят и кладут пирожки на тарелочку)

Воспитатель: Сколько пирожков мы испекли для волка? (Много)

- Иди, Вера, посчитай и прикрепи цифру. (4).

Теперь волк будет сытый и добрый.

Какие вы молодцы! Какие вы добрые, отзывчивые. Всем помогаете! Умнички.

 - Маша с Мишкой для нас тоже приготовили угощение.  

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машей и Медведем (3 – ий слайд) возьмите воображаемый руль и поехали.

Машина, машина, идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит

Вот поле, вот речка, вот детский сад.

Приехали дети и каждый рад!

- Вот мы и в детском саду. Где мы были? Вам понравилось у Маши и Медведя?

Вам понравилось помогать Маше?

- Молодцы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

     " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....