Конспект по Формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вместе с Незнайкой дети закрепят знания  геметрических фигур .закрепят порядковый и количественный счёт в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_detey_4-5_let.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Волошка»
ЯНАО Тюменская область город Ноябрьск

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений
для детей 4-5 лет  «Путешествие с Незнайкой»

          Подготовила  воспитатель      Ворожко Е.А.

             

г.Ноябрьск

Задачи:

Образовательные:

        Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия  предметов, объединять  в их группы по общему признаку.

        Закрепить знание геометрических фигур;

        Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 5;

        Упражнять в умении ориентироваться на наборном полотне;

Развивающие:

        Развивать речь, её специфические виды (Объяснительно-доказательную, комментированную).

        Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

        Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;

        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материал:

Геометрические фигуры и цифры, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, презентация с логическими задачками.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)
(появляется кукла Незнайка, воспитатель его озвучивает)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка:  Я очень хочу пойти в школу ,которую открыл Знайка .Чтобы в ней учиться надо выполнить задания ,которые он для меня приготовил .

Воспитатель: Давайте поможем нашему Незнайке  справиться с заданиями .

Воспитатель: Только как же нам узнать, что это за задания?

Незнайка: Задания можно найти на станциях по пути в волшебный лес…

Воспитатель: Всё понятно. Значит нас всех ждёт увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать, на чём мы поедем, вам нужно отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом зацепились.

И помчались в путь - далёк,

Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД)

Всё верно, поедем мы на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно знать свои места в поезде.

1.     Игра « Найди своё место»

В центре группы лежат 3 обруча с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) в середине. Каждому ребёнку даётся одна из трёх геометрических фигур – билетиков (количество фигур должно быть таким, чтобы дети смогли поровну поделиться на 3 команды). Играет музыка, дети произвольно ходят по группе. Как только музыка закончилась, нужно найти свой вагон (обруч) с изображением геометрической фигуры, соответствующей фигуре в руках ребёнка. Игра может повторяться несколько раз.

Дети присаживаются на стульчики и кладут билетики – геометрические фигуры под свой стульчик. В дальнейшем детям будет проще узнать свой стул по фигуре, лежащей под ним.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё отлично справились с заданием и заняли свои места. Теперь можно отправляться в путь. А Незнайка поедет в первом вагончике. Дети под музыку идут по группе, имитируя движение поезда.

Музыка заканчивается, дети садятся на свои стулья.

На магнитной доске расположен паровоз с 5-ю разноцветными вагонами. Внизу на столе расположены цифры 1-5.

Воспитатель: Вот мы прибыли на первую станцию

Незнайка: Ой, что же это такое? Ничего не понимаю, что с этим делать?

Воспитатель: Не огорчайся Незнайка , здесь всё очень просто и мы с ребятами тебе поможем. Нужно пронумеровать вагончики и поставить их в нужном порядке.

2. Вопросы и задания детям:

-Сколько всего вагонов у поезда? – Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Прикрепите соответствующую цифру к четвёртому вагону.

-Вагон, какого цвета стоит между жёлтым и зелёным? Какой он по счёту?

(Дети прикрепляют цифру) и т.д.  

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли справиться с этим заданием Незнайке. Отправляемся дальше.

Динамическая пауза  «Поезд»

Воспитатель: Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики, всё тук, да тук, да тук.

Воспитатель: Следующая станция…

Незнайка:  Какой же тут беспорядок? С этим мне уж точно не разобраться.

3.     Игра «Найди ошибку» 

На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).

Молодцы! Выполнили задание.

Воспитатель: Что-то наш гость устал от математики, давайте ребята поиграем с ним. Дети встают в круг, Незнайка , воспитатель в центре,,.

4. Физминутка  

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Пришло время продолжить наше путешествие.

5. Презентация «Логические задачки».

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и помогите Незнайке найти ответы. На вопросы отвечайте коротко «Да» или «Нет»

Снег идёт летом? У квадрата есть углы? А у круга? Дерево выше, чем куст?

В пустом стакане есть орехи?

- А сейчас поменяем игру. Я буду называть слова, а вы называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий).

Ветка тонкая, а дерево (толстое).

Река широкая, а ручей (узкий).

Воспитатель: Какие молодцы, и с этим заданием справились отлично. Пришла пора продолжить наше путешествие.

Дети встают и имитируют движение поезда.

Воспитатель: Поезд мчится, поезд мчится

                       Стук, стук, стук.

                       Сердце радостно стучится

                       Тук, тук, тук.

Воспитатель: Что поджидает нас на этой остановке.

Ребята посмотрите, а вот и последнее задание Знайки.

6. «Выполни задание Знайки»

Воспитатель раскладывает на ковре в разном порядке, 5 изображений облаков,4 изображения бабочек, 3 изображения цветов, которые лежали в посылке.

Расположить облака сверху – первый ребёнок выходит, берёт с ковра облака и выкладывает на наборном полотне сверху.

-Где расположили облака?-ответы детей.

-Сколько их? Давайте посчитаем?-совместный счёт до5.

Посередине порхают бабочки – делает второй ребёнок.

-Где расположили бабочек?-ответы детей.

-Сколько их?-давайте посчитаем?-совместный счёт до 3.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания Знайки. Что вам больше всего понравилось делать?

Незнайка:  Спасибо, ребята, что вы помогли мне выполнить все задания Знайки. Теперь он примет меня в свою школу .Я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше путешествие подошло к концу .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"

Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу...

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по ФЭМП для детей 4-5 лет по теме "Ракета для Звездного человечка"....

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Познакомить с составом числа 10 из единиц.Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее чис...

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы тема: «Приключения весны»

Цель: Повышать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике.Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовате...