Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. 

 Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgot_gr_gannoshina.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной группы

 

Автор конспекта

Ганношина Анна Александровна

воспитатель МБДОУ №1 г. Невинномысска

2022 г.

Невинномысск

Тема: «Состав числа 10»

Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших.

Задачи:

1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.

2. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

3. Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. 

4. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Раздаточный материал:

 фломастеры, листочки в клетку, тарелки для раздаточного материала по 1 на стол, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; дидактический материал.

Ход занятия.

 В  - Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, чему вы научились и как много знаете и умеете. Поздороваемся с гостями!

 - Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи!

- Вот и прозвенел звонок

Начинаем мы занятье.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем и запоминаем

Ни минутки не теряем!

В - И начнем мы с разминки. Отвечаем коротко и быстро:

- Посчитай от 0 до 10;

- Посчитай в обратном порядке;

- Какое число находится между числами 5 и 7, 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4;

- Назови соседей числа 7, 4, 2, 6;

- Какое число больше 3 или 5, 7 или 9;

- Какое число меньше 5 или 7, 6 или 8;

- Сколько дней в неделе;

- Какой сегодня день недели;

- Какой завтра день недели;

- Какой вчера был день недели;

- Назови выходные дни недели;

- Какое у нас сейчас время года;

- Назови осенние месяцы;

- Назови лишнее: понедельник, вторник, среда, утро, пятница;

- Лето, осень, зима, воскресенье;

- Круг, квадрат, треугольник, кошка?

- Молодцы, вы отстояли мою атаку!

- А теперь прошу вас пройти за столы. (Дети садятся за столы).

- Сели ровно, спинки вытянули, ножки красиво поставили, глазки на меня. Внимательно слушаем меня, не выкрикиваем, не перебиваем товарищей, поднимаем руки и отвечаем полным ответом.

- Послушайте стихотворение:

Цифра вроде буквы О

Это 0 иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это – 10!

- Поднимите карточку с цифрой 10. (Дети показывают).

В – Дети, первое ваше задание будет такое: Вам нужно расселить жильцов в квартиры.

- Посчитайте, сколько этажей в доме? (10)

- Сколько квартир на одном этаже? (2) Сколько жильцов будет проживать на этаже в домике под № 10? (10) И заселять жильцов мы начнем с первого этажа, значить снизу-вверх.

- У вас на столах, есть две тарелочки, представим, что это и есть те две квартиры на одном этаже. А цветные палочки, это наши жильцы. Подсчитайте сколько палочек в одной тарелке (10), а в другой (0). А сколько всего в двух тарелочках? (10) Значить, как мы заселим первый этаж, из каких чисел он будет состоять? (10 и 0) Поднимите карточки с цифрами 10 и 0.

- А теперь переложите одну палочку в другую тарелку и подсчитайте теперь сколько палочек осталось в первой тарелке? (9) А во второй? (1). Из каких чисел будет состоять второй этаж? (9 и 1) Покажите цифры 9 и 1.

- Давайте теперь обсудим, как еще можно расселить жильцов на следующих этажах?

В – Хорошо, дети, посмотрите на маленькие карточки. Видите, на одних изображены цифры, а на других различные предметы с разным количеством. Вам нужно заселить домик жильцам, слева у вас будут цифры, а справа предметы. Приступайте к работе! (Раскладывают карточки с цифрами и жильцами).

В - А теперь повторим, из каких двух меньших чисел, состоит число 10 - это 10 и 0, 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9.

Физминутка:

Вы наверно все устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем.(счет 1-10)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В - Красиво сели, глазки на меня. Я для вас еще приготовила веселые задачки. Слушаем внимательно, поднимаем руки:

На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота,
И теперь их стало…(2) .

Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри,
Всех сосисок было…(3) .

Мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам не трудно сосчитать-
Стало мышек ровно…(5).

Сколько ножек у кота?

Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

- Очень хорошо!

В – Следующее задание: Дети, перед вами карточка с различными предметами, вам нужно внимательно посчитать эти предметы, и записать ответ в квадратике слева.

Дети выполняют задание.

В спрашивает сколько каких предметов получилось.

В – Умнички, все справились!

Давайте теперь разомнем наши пальчики, и приступим к последнему заданию!

1,2,3,4,5

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку, (хлопаем)

Будем мы скакать вприсядку, (брызги)

Будем прыгать и плясать. (вращаем)

1,2,3,4,5.

В – Дети, у вас на столах листочки в клеточку, возьмите и положите перед собой. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, а в центре листа нарисуйте овал.

В – Дети, приглашаю вас пройти на палас, встанем в круг. (Дети встают в круг)

- Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое было для вас самым трудным?

- Мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. А еще, хорошо себя вели на занятии, отвечали полным ответом. Спасибо вам большое! Молодцы! Вы заслужили награду!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.Задачи:учить составлять число 7 из дв...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...