"Путешествие по стране Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Миннибаева Алина Фанузовна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx128.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, картина – льдина с пингвинами.
Раздаточный материал:  листок с ребусом( 24 шт), цветные карандаши, простой карандаш, рабочие тетради.

Ход занятия

Хронометраж

Содержание

Наглядность

 

4 мин

4 мин

4 мин

3 мин

2 мин

4 мин

3 мин

4 мин

 2 мин

Общее время:

30 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? 
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 
образец подготовленного в тетради задания 

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? 
Дети: Автомобиль!

- Все ли справились с этим заданием? 
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Узнали что это за буква? Назовите ее. 
(дети отвечают)
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, мы с вами поиграем .

Игра «Дни недели, стройся по порядку»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т. д.) По сигналу «дни недели, стройтесь по порядку» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).

Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете? 
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»


Узнали что это за буква? Назовите ее. 
(дети отвечают)
Воспитатель: Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). 

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква? 
(дети отвечают)
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(ответы детей)
Изображение КВДРАТА 

Например,экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО

Изображение КРУГА 


Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА 


Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК 

Например, пирамидки, пирамида из конструктора

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву  «О»


Воспитатель: Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами физминутку:

Три медведя шли домой            

Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх. 

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.     

Присесть.
Очень маленький он был,           

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.            

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         

Дети имитируют игру с погремушками. 



Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус

Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
(ответы детей)
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву 
«Д» 

Вспомним, какая это буква. 
Воспитатель: Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции. А сейчас я вам задам очень интересные загадки и задачки.

1. Сколько цветов у радуги?

2. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошечка лапок не замочила?

3. Сколько огоньков у светофора?

4.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

5.В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана) 

6.На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана) 

7.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

8.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

9.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

10.7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)


Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву 
«Ц» 

Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.
Иллюстрация к задаче

Воспитатель: Что нарисовано на картине? 
Дети: море, льдина, на ней пингвины
Воспитатель: Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 11 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями

умениями. И дарю вам букву… 
(Ы) 


Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы!»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/d34f0a825cfa274396332da581acbbde.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/860cf7807f9043017f5e0c8330d61752.jpg.jpg

http://cliparts.co/cliparts/di9/Xab/di9XabMjT.gif

https://ot2do6.ru/uploads/posts/2015-04/1427900759_1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00a4/0001fc73-6c2172e5/hello_html_mabeb394.gif

http://auho.ru/sites/default/files/9074-raskraska-kvadrat-kontur-shablon-.jpg

http://raskraski-online-besplatno.ru/raskraski/shkola/circle.jpg

http://www.clipartsuggest.com/images/40/flashcard-of-a-rectangle-clipart-etc-hlR2NP-clipart.gifhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06e8/0006d12f-55a170e6/5/hello_html_1132621f.gif

https://ot2do6.ru/uploads/posts/2015-04/1427900759_1.jpg

C:\Users\user1\Desktop\Конспект Фэмп\Подготовительная группа\56edc9796716d6e7adde1515126b65d4.jpg.jpg

http://kartin.fastimagess.ru/img-q5y5x5n416b41454j474p2z5i5x5q4s4v2w5q4/uploads/posts/2012-06/1338967117_5.gif

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2013/10/buk31.png

C:\Users\user1\Desktop\Конспект Фэмп\Подготовительная группа\u_bee7014076806de105281f9ef013ba84_800.jpg

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/thumbs/1455490741_1-y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...