"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

"Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Р.Т.

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну Математики»

 Воспитатель:

Ширин-оол А. В.

 

с. Сарыг-Сеп 2017 г

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: ФЭМП

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема НОД: «Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, ромб, овал;

- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5;

- Закрепить умение выделять часть из целого;

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к занятиям;

- Развивать умение выявлять признаки сходства и различия фигур; логическое мышление и воображение;

 - Развивать фонематический слух и слуховое восприятие;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и желание помочь попавшим в беду.

Демонстрационный материал: поезд с разноцветными вагонами; ворота с геометрическими фигурами; карта страны Математики, геометрические фигуры, геометрические дома.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки 1-5.

I. Мотивационно-побудительный этап  

Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Три угла, три стороны

  Могут разной быть длинны (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

 Каждый угол в нем прямой

 Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

  Вам его представить рад,

 А зовут его …(квадрат)

3. Нет углов у меня

  И похож на блюдце я

 На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

  Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Если встали все квадраты

 На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

 Не квадраты мы, а …  (ромбы)

Воспитатель - Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно общим словом сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник?  

Дети - Геометрические фигуры.  

II. Организационно-поисковый этап

Воспитатель -  Ребята, вы любите путешествовать?

Дети - Да.

Воспитатель - Мы сегодня с вами отправимся путешествие в страну Математики. Поедете в путешествие? Что это? (поезд) А поезд непростой, вагоны разноцветные и веселые. Ребята, первый вагон, какого цвета? А второй вагон? Третий вагон? Четвертый вагон? Пятый вагон? Какой по счету красный вагон? А желтый вагон? Зеленый вагон?

Воспитатель -  Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас на столе лежат конвертики.

Дидактическая игра «Сложи человечка»

А в конвертиках лежат геометрические фигуры – вы должны сложить геометрического человечка (дети выполняют задания за столами)

Вот такие забавные человечки живут в стране Математики.

Дидактическая игра «Поставь цифры по порядку»

(Пять стульчиков (вагонов) стоят один за другим, впереди них – большой стул (паровоз)

Воспитатель - Вы, должны правильно расставить цифры по порядку в поезде – от 1 до 5. Вот и поезд готов. Осторожно, все сели на свои места, двери закрываются, поезд отправляется.

Мы едем, едем, едем,                       Нам весело живется,

В далекие края,                                             Мы песенку поем,

Хорошие соседи,                                              А в песенке поется,

Веселые друзья.                                                   Про то, как мы живем.

        Тра-та-та, тра-та-та,

        Мы везем собой кота,

        Чижика, собаку,

                         Петьку – забияку,

          Обезьяну, попугая,

          Вот компания какая!

Воспитатель - Мы с вами долго ехали - через реку по широкому мосту, через леса - таежные, через горы – высокие, вот и приехали. А перед нами высокие ворота. Вы должны правильно назвать все геометрические фигуры, которые нарисованы на воротах. Если правильно назовете – это и будет ключ к этим воротам. Но, здесь рядом с воротами стоит стражник-охранник. Это геометрический человечек и у него в руках карта страны Математики. Посмотрите, какие забавные человечки живут в этой стране Математики. Но, они попали в беду. Злой волшебник сломал их домики и просят они нас им помочь. Поможем им ребята?

Дети - Да

Мы с вами превратимся в строителей. Кто такой строитель? Давайте покажем как мы работаем.

                                                      Физкультминутка

Строим дом мы дружно                                            Строим домик для фигур

Целый день тук да тук,                                              Этот домик для круга,

Раздается звонкий стук.                                             Этот домик для квадрата,

Молоточки стучат,                                                     Этот домик для треугольника,

Строим домик очень быстро                                     Этот домик для овала и ромба

Молоточки стучат,                                                     Вот какие хорошие дома,

                                            Мы построили для них!

Дидактическая игра «Построй домик»

Воспитатель - А из чего можно построить дом?  Да, из дерева, из камня. А мы с вами давайте, построим домики из палочек, которые лежат у вас на столе. Постройте домики по картине. Какого цвета ваши домики?

Дети: (ответы детей)

III. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель – Сегодня на занятии, что мы с вами делали ребята? Как называлась это страна? Кто живет в стране Математики? Трудно ли вам было сложить человечков из геометрических фигур? А что еще делали?

Геометрические человечки очень рады, что мы помогли им. Вы хорошо работали, жителям страны Математики вы очень помогли и понравились, но пришло время прощаться с ними и возвращаться в наш детский сад «Теремок».

Молодцы!

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...