НОД ФЭМП средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)

Перспективный план  по  элементарным  математическим представлениям в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_plan_femp.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Литература

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.   
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.   

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.  

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 12 – 13

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Упражнять в сравнивании двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.    
  •  Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни – Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 13 – 14

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – короче.
  •  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.  

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 – 7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 14 – 15

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Продолжать сравнивать две равные группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  •  Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.  

Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).     

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 шт. для каждого ребенка), карточки с контурным изображением фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 15 – 17

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». 
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. 
  •  Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.  

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник, круг.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 17 – 18

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. 
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.   
  •  Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.   

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 18 – 19

4 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  •  Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.  

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник, (по одной фигуре для ребенка).  

Помораева И. А., Позина В. А. Стр.19 – 21

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  •  Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. 
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.  

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.  

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 21 – 23

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
  •  Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
  •  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.  

Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски – модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).  

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные не 2 части (по 2 шт. для каждого ребенка).  

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 23 – 24

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить в порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». 
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.  

Демонстрационный материал. Пирамидки с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Рули с изображением геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 24 – 25

4 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  •     Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).  

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинки с его

 изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостное изображение блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 25 – 28

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  •  Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже.
  •  Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 

Демонстрационный материал. Большая и маленькая кукла, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки и дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9, задание А).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 28 – 29

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначить результаты сравнения соответствующими выражениями: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубиками; количество шаров и кубов равно количеству детей).

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).  

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 29 – 30

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (куб, шар, цилиндр, пирамидка), большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, пирамидка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 31 – 32

4 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.  

Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4 – 5 видов).

Раздаточный материал. Набор фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки – «чеки» с 2 – 3 кругами.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 32 – 33

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.  
  • Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко — близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.  

Демонстрационный материал. Две корзины.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой – нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 33 – 34

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  •  Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
  • Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко.
  • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.

Раздаточный материал. Круги (по 6 – 7 шт. для каждого ребенка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 34 – 35

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
  •  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 35 – 36

4 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.
  • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Демонстрационный материал. Салфетки, 10 кубиков, счетная лесенка.  

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 36 – 37

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5.
  • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. 
  • Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.   

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. 

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1 – 5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1 – 5); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4 – 5 шт. для каждого ребенка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 37 – 39

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Учить считать движения в пределах 5.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  •  Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.  

Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 39 – 40

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  •  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник, прямоугольник. 
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).  

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 40 – 41

4 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  •  Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с изображением, 4 корзины.

Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (по одной картинке на каждого ребенка, разрезанные на 4 части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).  

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 42

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
  • Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.  

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 43 – 44

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
  • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, самый высокий, ниже, самый низкий.
  • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).  

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 44 – 45

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  •  Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.
  •  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 45 – 46

4 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.  
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал. Игрушки (3 – 4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии, наклеены бабочки (4 – 5 бабочек), поднос, бабочки (по 4 – 5 шт. для каждого ребенка).  

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 46 – 47

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
  •  Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.  
  • Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко — близко.  

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров разного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура;5 елочек, 5 цветочков.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 48 – 49

2 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. 
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 

Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (больше, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).  

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 49 – 50

3 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
  •  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. 
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец – «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.  

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 50 – 51

4 НЕДЕЛЯ

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.   

Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных, 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.  

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 51 – 53

МАЙ

Задачи: Работа по закреплению программного материала.

Помораева И. А., Позина В. А. Стр. 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...