Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
тренажёр по математике (старшая, подготовительная группа)

Чибарчикова Татьяна Анатольевна

Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний.  Ребенка в этой игре привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Закрепляет знание о составе числа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра по математике271.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра по ФЭМП                         для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Цель: повысить  интерес детей к занятию математикой

Задачи:                                                                                                                                                              

Образовательные:                                                                                                                       Учить детей приемам математического мышления – сравнение, анализ, рассуждение, обобщение, умозаключение. Закреплять знания о составе числа.

Развивающая:                                                                                                                          Развивать умственные способности дошкольников.

Воспитательная:                                                                                                                      Воспитывать  сообразительность, находчивость, инициативу.

Описание игры.                                                                                                          

На   плотной картонной  основе наклеена самоклеющая пленка – крона, из объемных, плотных остатков обоев – ствол, который как бы делит крону пополам. На кроне наклеены зеленные полоски – кармашки, куда вставляются «яблоки». Под яблоней две корзины  - одна для красных яблок, вторая для желтых. Но в корзинки вместо яблок ставят карточку с числом, соответствующему количеству яблок.  На дереве прозрачный карман, куда вставляется карточка  с числом, обозначающем общее количество яблок. Карточки для корзин меньше и другого цвета, чем карточки для кармашка.

C:\Users\Домашний\Desktop\конкурс\фото для отчета\DSCN2945.JPG

Панно – дерево.10 яблок  красного цвета, 10 яблок – желтого.  2 корзины, 16 карточек с числами для корзин:

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

9

10

0

И 10 крупных карточек с красными числами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ход игры:

Вариант первый:        

Яблоня - загадка в гости к нам пришла,

Яблоня – загадка сюрприз принесла.

5 яблок на яблоне - разные (ведущий ставит большую карточку с цифрой в        прозрачный   кармашек)

Желтые есть и есть красные.

Гусеничка те яблоки в корзинки собрала.

Красные в левую корзину, желтые в правую.

Сколько в левой, сколько в правой?

Кто знает? Тот и яблоки собирает.

8 яблок на яблоне весят.

Сколько красных, сколько желтых?

Сам реши и в корзину положи

(расположите яблоки сначала сами,

затем поставьте эту задачу перед ребенком,

меняйте комбинации чисел)

В кармашке – большая карточка  с числом 10. На  правую (левую) сторону яблони вешаем 1 (2, 3, и т.д.) яблоко. Задание для ребенка: повесить на другую сторону столько яблок, чтобы вместе их стало 10.

Постепенно усложняйте задание. Закрывайте одну сторону яблони и проговаривайте с ребенком:  если на яблоне 6 яблок, а справа  растет 2, то слева будет 4. Постепенно ребенок сам сможет называть нужные числа.

Вариант второй:

Решение задач: На яблоне поспело 4 красных яблока и 2 желтых. Сколько яблок может собрать гусеничка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....

Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"

Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами.                            ...