Прогулка в лес
методическая разработка по математике (младшая группа)
Интерактивная познавательная игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕРАКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
« ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Задачи:
1.Закрепить у детей умение классифицировать объекты по величине.
2.Учить детей группировать объекты по величине.
3. Активизировать речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
4.Развивать активность и внимание.
5. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Развивающая среда: игрушка-бибабо медведь; два плюшевых медведя- большой и маленький; две ёлочки- большая и маленькая; грибочки из картона большие и маленькие по два на каждого ребёнка; большая и маленькая корзинки; шапочки-грибочки на каждого ребёнка; два мостика построенных из большого и маленького конструктора.
Ход игры.
Слышится стук в дверь. В руках у воспитателя игрушка-бибабо медведь.
Воспитатель: « Детки, посмотрите кто к нам пришёл? ( Мишка). Да, Миша-медведь. А где он живёт? ( В лесу). Миша пришёл, чтобы позвать нас погулять в лес. А вы знаете, что растёт в лесу? (Ответы детей). Правильно, в лесу растут и ёлочки, и грибы, и ягоды. Пойдём с Мишей? Ну, тогда отправляемся в дорогу».
Воспитатель с детьми подходят к двум мостикам: « Ребята, что это? (Мостики) Правильно, это мостики. Для того , чтобы попасть в лес, нам надо пройти по мостику. Это какой мостик? (Большой). А это какой мостик? (Маленький). По какому мостику мы пойдём - по большому или маленькому? (Ответы детей). Правильно, по большому мостику. А почему мы не пойдём по маленькому мостику? ( Маленький мостик может сломаться)».
Воспитатель помогает каждому ребёнку перейти через мостик: « Вот мы и в лесу. ( Воспитатель показывает на ёлочки). Это что? ( Ёлочки). А какого цвета ёлочки? ( Зелёного). А какие у ёлочек иголочки? ( Колючие)».
Дети с воспитателем рассматривают ёлочки: « Дети, какая это ёлочка? (Большая). Какая это ёлочка? (Маленькая).Давайте сначала подойдём к большой ёлочке. (Все подходят к большой ёлочке). Теперь давайте подойдём к маленькой ёлочке. ( Все дети встают к маленькой ёлочке). Ребята , давайте пойдём дальше». Дети подходят к полянке с грибами: « Посмотрите, сколько здесь растёт грибочков? ( Много). Правильно, много . Грибочки большие и маленькие».
Воспитатель обращается к каждому ребёнку: « Покажи, где большой грибок? Покажи, где маленький грибок? Какой это грибок ( большой или маленький)? Какого цвета грибок? ( Красного). Дети, давайте поможем Мише собрать грибы для его друзей. ( Да, поможем). Но сначала давайте разогреем наши пальчики:
«Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи»».
Воспитатель: « А теперь сделаем из пальчиков корзиночку для грибов:
« В лес корзинку я беру и грибы в неё кладу»».
Воспитатель показывает детям большую и маленькую корзины и поочерёдно спрашивает детей: « Это какая корзина? А это какая корзина? ( Дети отвечают).Давайте соберём большие грибы в большую корзину , маленькие грибы - в маленькую корзину». Дети собирают грибы. Если кто-то ошибается, воспитатель помогает вопросами: « Какой это гриб - большой или маленький ? В какую корзину его надо положить?» Когда все грибы будут собраны, воспитатель говорит: « Грибочки мы собрали , а теперь отнесём их Мишиным друзьям. Большому медведю подарим большую корзину , маленькому медведю – маленькую». Дети дарят медведям корзины.
Воспитатель: «Мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть. Воспитатель и дети выходят на «полянку». Воспитатель одевает детям шапочки-грибочки . Дети приседают. Воспитатель: « Сначала грибочки были маленькие. Вдруг закапал дождик, и грибочки выросли большие-пребольшие» . Детки встают и поднимают руки вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: « Дети, давайте попрощаемся с Мишей и его друзьями. Им пора домой». Миша с друзьями «уходит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
