Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим планетам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и провела: Ерошенкова О.Ф.
2019
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, а также порядкового счета;
- совершенствовать умение составлять число из единиц;
- закреплять умение находить соседей числа;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;
- учить решать комбинаторные задачи;
- закреплять навыки работы с клеем;
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать творческие способности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать умение взаимопроверки и самопроверки;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и поднимем настроение нашим добрым стишком:
Доброе утро! Хорошего настроения!
Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А потом с любовью, понемногу
Раздавайте близким и друзьям!
Воспитатель: Ребята, сколько планет в солнечной системе? Правильно, 8. Я сегодня приглашаю вас в путешествие по математической вселенной, в которой мы посетим планеты, выполним на них различные задания и придумаем планетам названия. А вот сколько планет мы посетим вы скажете мне сами. В математической вселенной планет на 3 меньше, чем в солнечной системе, сколько же их? Правильно, мы посетим 5 планет. Готовимся к полету, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 поехали!
- Мы прибыли на первую планету. На столе карточки и цифры, нам нужно правильно найти соседей числа, у каждого на карточке свое задание. Приступаем к выполнению. После окончания работы дети объясняют свой выбор.
- Как мы назовем эту планету? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю переместиться на следующую планету.
- Из чего состоит любое число? Правильно, из единичек. Сейчас мы представим каждое число в виде единиц. Перед вами на столе находятся желтые кружки, это сердцевина цветка, на которой написано число, которое вы будете представлять в виде единиц, которые представлены лепестками этого цветка. Задание понятно? Приступаем к выполнению.
- А сейчас мы проверим правильность выполнения друг у друга.
- Какое название можно дать этой планете? (ответы детей)
Воспитатель: Двигаемся к следующей планете. Перед вами два геометрических человечка. Почему они так называются? Правильно, они состоят из геометрических фигур. Из-за отсутствия дороги, им не встретиться. Сейчас мы для них сделаем дорожку, но не просто нарисуем ее, а выложим из геометрических фигур. Цвет фигуры не имеет значения, главное придерживаемся формы фигуры. Слушаем внимательно, дорожку начинаем от левого человечка. Итак, прямоугольник, ромб, круг, квадрат, полукруг, трапеция, шестиугольник.
- Дорожку построили, теперь внимательно посмотрите на образец и сравните со своей дорогой. Все правильно выполнили? Теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Какую фигуру мы не использовали в строительстве дороги? (треугольник) Какая фигура стоит последняя? А как сказать, если их много? Какая фигура поставлена третья? А если их много? Какая фигура стоит после круга? А если их много? Какая фигура стоит между трапецией и квадратом? А если их много? Какая фигура стоит перед овалом? А если таких фигур много? Которым по счету стоит полукруг? Молодцы! Как мы назовем эту планету?
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с рисунками и говорить задание, а вы будете выполнять. Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться, мальчики направятся шагами лилипутиками на дальнюю планету, а девочки приземлятся на ближнюю. Пока мальчики добираются до своей планеты, я дам задание девочкам.
- Перед вами домик с фигурами, но не все фигуры заселены в него. Ваша задача поместить фигуры в пустые окошечки, но так, чтобы не было повторений ни по вертикали, ни по горизонтали. Вы можете эти фигуры дорисовать или вырезать и приклеить. Когда выполните работу, придумаете название планеты.
ПЕРЕХОЖУ К ПЛАНЕТЕ, КУДА УЖЕ ПРИШЛИ МАЛЬЧИКИ.
- Перед вами карточки с нарисованной фигурой. Ваша задача сконструировать эту фигуру из пластилина и зубочисток. Как мы работаем с зубочистками? Почему? Приступайте к работе, по окончании придумаете название вашей планете.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ.
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какое название вы дали своим планетам? А сейчас меняемся местами и проверяем правильность выполнения заданий друг у друга.
- Сегодня вы хорошо поработали, показали свои знания. На какой планете задания вам понравились больше других? Какие вызвали затруднения? Всем спасибо, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-124445-1357578675.jpg)
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме "Полет на планету Знаний"
Конспект разработан для подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Дети через сюжетно-ролевую игру "Мы-космонавты" , используя различные игровые задания по математике, закрепляют знания цифр, орие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930938-1497292735.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"
Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-819324-1505296004.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007738-1517842699.png)
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»...