Конспект НОД "Потерялась кукла Катя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Думенко Наталия Васильевна

Познавательное развитие -  ФЭМП. Конспект занятия создан для формирования навыков познавательно-исследовательской деятельности, продолжает вести диалог ребенка со взрослым, развивает интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poteryalas_kukla_katya.docx19.96 КБ
Файл poteryalas_kukla_tanya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Образовательная область - Познавательное развитие.

«Потерялась кукла Таня»

                                                         

                                                                 Составитель: воспитатель Думенко Н.В. ГБДОУ№27

                                                г. Санкт-Петербург

                                                                                                                           

                                                                                                    2019 г.

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Лексическая тема: Игрушки

Вид занятия: ситуативно-деловая игра.  

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: 

Создать условия для формирования навыков познавательно-исследовательской деятельности, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Задачи:

Обучающие.

Различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по    заданному признаку величины (длине, ширине,) Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, понятие: большой, маленький.

Развивающие.

Развивать мелкую моторику, навыки лепки круглой формы, речевые навыки – связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы, корректировать пространственное воображение. Развивать памяти, внимания, светоощущение.

Воспитательные. 

Вызвать эмоциональный интерес отзывчивость, сопереживания. Формировать умение действовать совместно.

Предварительная работа:

Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,

Материал, оборудование: Игрушки: мишка, собачка, кукла Таня, Блоки «Дьенеша», два синих полотнища ткани разные по ширине и длине, сундучок, карточки с точками, предметные картинки. пластилин четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый, мячи.

Структурные компоненты деятельности.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание проблемная ситуация (мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь. Появляются игрушки: мишка, собачка, кукла Таня.

В. К нам пришли поиграть игрушки: мишка, собачка, кукла Таня

Игра «Чего не стало?»

Последний вариант: кукла Таня исчезла и не вернулась.

В. Уносит куклу.

Что случилось с Таней?

Как ей помочь?

Дети садятся на коврике.

Отвечают на вопросы.

Дети идут искать Таню вместе с воспитателем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний.

В. У меня есть тайничок-

Сундучок с сокровищем.

То, что я в него ложу,

Вам сейчас вам покажу.

В. Достает и раздает детям по две карточки: на одной одна точка, на другой много точек.

Игра «Один много»

В. Показывает детям предметные карточки, где изображены один и много предметов.

В. Мы нашли сундучок, но не Таню. Давайте продолжим свой путь, а сундучок возьмем с собой. он нам пригодится.

В. А вот и ручеек, мы можем перешагнуть его?

Почему?

В. Подводит детей к ответу, что ручеек длинный и узкий.

В. На пути у нас настоящая река.

Мы сможем ее перешагнуть?

Почему?

Подводит детей к ответу, что река длинная и широкая.

Как же мы переправимся?

В. Мы построим мост из камушков разной формы и размера.

В. В этом нам поможет сундучок. Достает с сундучка блоки: треугольные, квадратные, круглые, большие и маленькие, раздает детям.

В. Какой мост получился?

В. Воспитатель с детьми находят куклу Таню. Она плачет.

В. Физминутка.

Дети находят сундучок, садятся на коврике вокруг него.

Дети поднимают соответствующую карточку, поговаривают ответ.

Дети идут с воспитателем к узкому синему полотну.

Ответы детей

Продолжают путешествие.

Ответы детей

Дети по очереди выкладывают мост, чередуя размер фигур, называя ее.

Дети переходят по мосту речку..

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (практическая деятельность-конструирование

В. Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

В. Ребята давайте ее успокоим, слепим для Тани мячик.

В. Показывает, как круговыми движениями ладоней лепить круглую форму.

В. Спрашивает каждого ребенка.

Сколько ты слепил мячей, какого цвета?

Подарите Тане свои мячики.

Сколько мячей стало у Тани?

Дети садятся за столы, выбирают комочки пластилина разного цвета.

Самостоятельная деятельность.

Дети отвечают на вопросы.

Каждый ребенок дарит Тани мяч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В. Дети расскажите Тани какой трудный путь мы прошли, чтобы найти ее.

Какой ручеек встретили мы на пути?

Какая была река?

Из каких камушков мы построили мост?

Кукла Таня предлагает мячики своим друзьям: мишки и собачки.

 В. Достает из коробки большие мячи для детей.

Какого размера мячики у игрушек?

Какого размера мячики у нас?

Веселая Таня и дети возвращаются тем же путем.

Ответы детей.

Рефлексия

В. Вот как весело мы поиграли !

. Игры детей с мячом.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Потерялась кукла Таня»

 Образовательная область - Познавательное развитие.

                                                                                  Составитель:

                                                                                 Воспитатель

                                                                                                              Думенко Наталия Васильевна

 г. Санкт-Петербург

                                                                                                                           

                                                                                                     2019

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Лексическая тема: Игрушки

Вид занятия: ситуативно-деловая игра.  

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: 

Создать условия для формирования навыков познавательно-исследовательской деятельности, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Задачи:

Обучающие.

Различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по    заданному признаку величины (длине, ширине,) Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, понятие: большой, маленький.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, навыки лепки круглой формы, речевые навыки – связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы, корректировать пространственное воображение. Развивать памяти, внимания, светоощущение.

Воспитательные: 

Вызвать эмоциональный интерес отзывчивость, сопереживания. Формировать умение действовать совместно.

Предварительная работа: Беседа по лексической теме «Игрушки», чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», загадки на тему «Игрушки».

Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,

Материал, оборудование: Игрушки: мишка, собачка, кукла Таня, Блоки «Дьенеша», два синих полотнища ткани разные по ширине и длине, сундучок, карточки с точками, предметные картинки. пластилин четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый, мячи.

Структурные компоненты деятельности.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание проблемная ситуация (мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь. Появляются игрушки: мишка, собачка, кукла Таня.

В. К нам пришли поиграть игрушки: мишка, собачка, кукла Таня

Игра «Чего не стало?»

Последний вариант: кукла Таня исчезла и не вернулась.

В. Уносит куклу.

Что случилось с Таней?

Как ей помочь?

Дети садятся на коврике.

Отвечают на вопросы.

Дети идут искать Таню вместе с воспитателем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний.

В. У меня есть тайничок-

Сундучок с сокровищем.

То, что я в него ложу,

Вам сейчас вам покажу.

В. Достает и раздает детям по две карточки: на одной одна точка, на другой много точек.

Игра «Один много»

В. Показывает детям предметные карточки, где изображены один и много предметов.

В. Мы нашли сундучок, но не Таню. Давайте продолжим свой путь, а сундучок возьмем с собой. он нам пригодится.

В. А вот и ручеек, мы можем перешагнуть его?

Почему?

В. Подводит детей к ответу, что ручеек длинный и узкий.

В. На пути у нас настоящая река.

Мы сможем ее перешагнуть?

Почему?

Подводит детей к ответу, что река длинная и широкая.

Как же мы переправимся?

В. Мы построим мост из камушков разной формы и размера.

В. В этом нам поможет сундучок. Достает с сундучка блоки: треугольные, квадратные, круглые, большие и маленькие, раздает детям.

В. Какой мост получился?

В. Воспитатель с детьми находят куклу Таню. Она плачет.

В. Физминутка.

Дети находят сундучок, садятся на коврике вокруг него.

Дети поднимают соответствующую карточку, поговаривают ответ.

Дети идут с воспитателем к узкому синему полотну.

Ответы детей

Продолжают путешествие.

Ответы детей

Дети по очереди выкладывают мост, чередуя размер фигур, называя ее.

Дети переходят по мосту речку..

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (практическая деятельность-конструирование

В. Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

В. Ребята давайте ее успокоим, слепим для Тани мячик.

В. Показывает, как круговыми движениями ладоней лепить круглую форму.

В. Спрашивает каждого ребенка.

Сколько ты слепил мячей, какого цвета?

Подарите Тане свои мячики.

Сколько мячей стало у Тани?

Дети садятся за столы, выбирают комочки пластилина разного цвета.

Самостоятельная деятельность.

Дети отвечают на вопросы.

Каждый ребенок дарит Тани мяч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В. Дети расскажите Тани какой трудный путь мы прошли, чтобы найти ее.

Какой ручеек встретили мы на пути?

Какая была река?

Из каких камушков мы построили мост?

Кукла Таня предлагает мячики своим друзьям: мишки и собачки.

 В. Достает из коробки большие мячи для детей.

Какого размера мячики у игрушек?

Какого размера мячики у нас?

Веселая Таня и дети возвращаются тем же путем.

Ответы детей.

Рефлексия

В. Вот как весело мы поиграли !

. Игры детей с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект НОД "Купаем куклу Катю"

Культурно-гигиенические навыки!...

Конспекты НОД «У куклы Кати и Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «У куклы Кати и Маши»Возрастная группа: вторая младшая группа....

Конспект занятия путешествие куклы Кати по временам года.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строени...

КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:·        Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...