Конспект НОД ФЦКМ «Математический космос »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аникеева Ольга Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  

Тема «Математический космос »

Возрастная группа : старший возраст ( 5 - 6 лет )

Образовательная область : Познавательное развитие

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kosmos.docx87.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: .Математический космос

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

        1. формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

        2. Воспитывать бережное отношение к пособиям и дидактическому материалу.

Речевое развитие:

        1. Пополнять словарный запас детей: предыдущее число, последующее число, плюс, равно, состав числа,  числовой ряд.

        2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Познавательное развитие:

        1. Закрепить названия математических действий, цифр, направлений(слева, справа, налево, направо и т.д.)

        2. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

        3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие:

        1. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку

Физическое развитие:

        1. сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Технологии: здоровьесберегающие,- игровые

Материалы и оборудование:  листки с заданиями по количеству детей, карандаши, звезды, планеты, спутники разных размеров, инопланетяне с задачками, музыкальное сопровождение.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный

 - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся.

-  А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

- Сегодня  мы с вами немножко пофантазируем. Нас ждет увлекательное путешествие в космос.

- как вы думаете на чем  мы с вами отправимся?

- Присаживайтесь на свои места и узнаем все подробней.

-Здравствуйте!

Дети отвечают.

Дети придумывают, на чем можно отправиться в космос.

Дети садятся за столы.

2

Основной

- Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

А как вы думаете ракета может сама полететь?  или ей кто-то управляет? Как ?

Давайте  и мы с вами собирем пульт управления нашими ракетами (ориентировка на листе бумаги)

 - У нас с вами все готово для полета. Начинаем обратный отсчет! 10,9,8 и т.д.

Полетели.

(дети подходят к ковру)

В: Перед нами скопление метеоритов. Чтобы с ними не столкнуться, мы должны их разобрать.

(дети присаживаются на край ковра и берут по одной  геом. фигуре)

ДИ «Блоки Дьенеша»

-: В красный круг положить все красные, в синий – только квадратные, в желтый – только большие.

(дети выполняют задание)

-: Прекрасно! Вы справились с заданием. Теперь мы не столкнемся с метеоритами. Летим с вами дальше.

- Ребята, а вы знаете. что космонавты всегда делают зарядку?  Почему им это необходимо?

Давайте и мы с вами  немножко разомнемся:

Физкультминутка

Космонавт

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

-Смотрите, ребята, кажется здесь нужна наша помощь!

 Забавные человечки потерялись, помогите им вернуться на свои планеты. Они совершенно не умеют считать. А ответ в задачках - это порядковый номер их планеты от солнца.

Задачки:

А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок?

 Сколько съедено морковок?

В) К речке бежали шестеро тигрят,

свежей водички напиться хотят,

Мама-тигрица за ними спешит,

сколько их вместе? Скорее скажи!

Г) День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?

Д) Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Е)Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело?

     Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

 - Как здорово! Вы всех спасли.

Летим дальше.

 - Ой, ребята, смотрите как странно, все черное. Что это? Здесь чего-то не хватает. Как думаете чего?

Давайте наполним эту «Чёрную дыру» зведами, планетами, кометами:

расположить звезды  по порядку от Большой к Маленькой ;   планеты от Маленькой к Большой;  каметы;  спутники.

Дети соединяют цифры по порядку.

- Ракета.

дети отвечают

Дети выполняют задание на слух.

Дети начинают обратный счет от 10 до 1.

дети раскладывают геометрические фигуры

дети отвечают

дети отвечают

Ответы детей.

 выполняют задание

2

5

3

4

8

2

Заключительный

звучит музыка.

Ну вот, кажется наше путешествие подошло к концу.

Мы  навели с Вами везде порядок и не только.

Давайте вспомним что мы сегодня делали?

А чтобы вы помнили о нашем необычном путешествии, хочу подарить Вам вот такую космическую рамку для фотографий.

2

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Математический космос

Воспитатели детского сада «Солнышко» продолжают подводить итоги годовой деятельности посредством открытых просмотров. Ирина Владимировна Артюх провела в подготовительной группе занятие &la...

Конспект ООД по математическому развитию «Космос – это интересно»

Конспект ООД по математическому развитию  «Космос – это интересно»...

ФЦКМ. Презентация "Космос"

Презентация "Космос"...

Презентация по ФЦКМ "В космос" для старших дошкольников

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.СЛАЙД № 1Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг ...

Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятием "Конкурс «математический космос»"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятиемОбразовательная область познаватель...

конспект занятия ФЦКМ "История космоса"

конспект занятия ФЦКМ "История космоса"...