Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Бутук Светлана Сергеевна

    Материал для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД в старшей группе  на тему:
    «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА».

    Составила: воспитатель

    ГБОУ Школа №2075 ДО2

    Бутук Светлана Сергеевна.

    2018г.

     

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
    Задачи:
    Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
    Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
    Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
    Материал:
    На каждого ребенка листы бумаги; геометрические линейки и фигуры; простые и цветные карандаши;  цифры; Билеты;  сюрприз – медальки.
    Методические приемы:
    Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; рисование по трафарету; индивидуальная работа; вопросы;  музыки; пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз.
    Ход занятия.
    Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.
    В круг широкий, вижу я,
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдем направо, 
    А теперь пойдем налево,
    В центре круга соберемся,
    И на место все вернемся.
    Улыбнемся, подмигнем, 
    И опять играть начнем.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
    Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно.  «Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики».
    Мы отправимся с вами в путешествие?

    Приглашаю всех детей
    В путь отправиться скорей!
    Ждут вас испытания,
    Сложные задания.
    Путь не в Антарктиду, не в Африку-
    В страну Математики!
    Если сюрприз найти хотите
    В путь скорее поспешите!

    Воспитатель:Дети на чем же мы отправимся в путь?
    (ответы детей)
    Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.
    Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.
    Послушайте занимательные задачки:
    1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
    2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
    3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
    птиц всего?
    4.Какое сейчас время года?
    5.Перечисли все осенние месяцы?
    6.Сейчас утро или вечер?
    7.Сегодня четверг, а завтра?
    8.Назови дни недели, начиная с понедельника.
    9.Чем измеряют температуру?
    10.Чем можно измерить длину или высоту?

    Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.
    Вы готовы? Тогда удачи!
    Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.
    Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка. 

    Он давно знаком со мной
    Каждый угол в нем -  прямой
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад,
    А зовут его…(квадрат)
    Правильно - квадрат. А задание вот какое.

    Воспитатель: Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
    Игра "По порядку становись!”.
    Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
    А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.
    Воспитатель:Теперь отгадайте следующую загадку: 
    Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо
    Кто же я такой, друзья?   (круг)
    Правильно. Что же приготовил круг?
    Назовите соседей числа. (Игра «Назови соседей»).
    Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. 
    Мы гимнастику для глаз
    Выполняем каждый раз. 
    Вправо, влево, кругом, вниз, 
    Повторить ты не ленись. 
    Укрепляем мышцы глаза. 
    Видеть лучше будем сразу
    Какая следующая загадка.
    Три угла, три стороны
    Могут разной быть длины.
    Если станешь по углам
    То скорей подскочишь сам  (треугольник).

    Воспитатель: Поиграйте в игру. Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
    ● В пустом стакане есть орехи?
    ● Снег идет летом?
    ● У квадрата есть углы?
    ● Суп едят вилкой?
    ● Дерево выше, чем куст?
    ● Морковь бывает синяя?
    ● Понедельник после вторника?
    ● Берлога медведя на ветке?

    Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём!
    Фи
    зминутка.
    «Собрались все друзья!». Фонограмма.
    Следующая загадка:
    У меня углы прямые,
    Как и у квадрата.
    Но длина у двух сторон
    Разная, ребята.
    Знает меня каждый школьник.
    А зовусь… (прямоугольник)
    У прямоугольника своё задание 
    Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру.
    Пальчиковая гимнастика:
    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
    (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
    (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
    Начинай считать опять.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы закончили считать.
    (руки виз, встряхнуть кистями).

     Воспитатель: Вот теперь выполняем задание прямоугольника. 
      Поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
    Чтобы в этом доме было уютнее, мы раскрасим наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – розовый; круг – светло-зелёный; овал – фиолетовый; квадрат – оранжевый; треугольник – коричневый.
    Воспитатель:Хорошо справились с этим заданием.
    Вот и последняя загадка:
    Я, как круг, почти как он,
    Но приплюснут с двух сторон (овал)
    Решите-ка задачи (Презентация)

             У домика утром два зайца сидели
              И дружно веселую песенку пели.
              Один убежал, а второй вслед глядит
              Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)
             

           На крыльце сидит щенок
              Греет свой пушистый бок.
              Прибежал еще один
              И уселся рядом с ним.
              Сколько стало щенят?   (2)
             

           Не поедет без приказа
              Ни кондуктор, ни шофер.
              Люди смотрят в оба глаза,
             А во сколько светофор?   (3)
              

           Я рисую Кошкин дом
              Три окошка, дверь с крыльцом.
              Наверху еще окно, чтобы не было темно.
              Посчитай окошки
              В домике у кошки.   (4)
             

           У стены стоят кадушки
              В каждой ровно по лягушке.
              Если было пять кадушек
              Сколько было в них лягушек?  (5)     

    Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди. Вручение медалей. Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.

    Каждый просто молодец!
    Путешествию конец.
    С математикой дружите
    Знания свои копите.
    Пусть помогут вам старания,
    Память, логика, внимание!   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

    Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

    Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

    Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...