«Развитие математических способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; упражнять в порядковом счете.

Создание мотивации детей, направленной на активную познавательно-исследовательскую детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx22.25 КБ
PDF icon ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЁЛОЧКА»

Конспект НОД

 «Развитие математических способностей дошкольников

через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Друзья кота Леопольда»

Группа общеобразовательной направленности для детей среднего возраста 4-5 лет №1

        Составила:

        Городнова  Н.В.

Нижневартовск-2017

Программное содержание:

Цель:

Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; упражнять в порядковом счете.

Создание мотивации детей, направленной на активную познавательно-исследовательскую детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).

Задачи:

1.Совершенствовать умение  считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать логические задачи;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, величинах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами;фишки; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши. Ёмкости, крупа, вода.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я нашла в нашей группе письмо. Давайте посмотрим что внутри.

-Друзья мои, наш друг Леопольд  просит нас о помощи. Опять мышата безобразничают, мешают коту в его путешествии. Отобрали корабль. Поставили на пути Леопольда разные математические преграды,  один он их, конечно же, не решит, давайте ему поможем?!

Ведь мы не оставляем друзей в беде! Ведь мы команда!

А вот и первое  задание, вы готовы?

Задание 1:  Ознакомление с логическим пространством (блоки Дьеныша)

Собери в круг все маленькие круг

Собери в круг все большие квадраты

Собери в круг все большие  прямоугольники

Наш корабль преодолел первое препятствие. 

УРА!  А вот и второе   задание, вам не сложно, продолжаем?

Задание 2   Соотнесите количество с цифрой   (1,2,3,4,5)

Посмотрите на этих проказников, спрятались под зонтиком и направились к цифре 1. Специально всех путают. Разве это их цифра? Сколько мышат, куда им следует идти? К какой цифре?

И следующее задание. Дни недели, ориентация в пространстве.

А теперь, давайте поможем друзьям Леопольда правильно рассесться по вагонам, они поедут к нему на встречу и расскажут какие вы молодцы, как вы ему помогаете!

-Львёнок купил себе билет в понедельник, в каком вагончике он поедет?

-Чебурашка в среду, Фиксик-в четверг, а Машенька в пятницу, в какой день недели купил себе билет Смешарик?

Физминутка «Я от тебя убегу!»

Задание 3. Познавательно-исследовательская  деятельность. Измерение.

А на этом этапе пути мышата вдруг захотели кушать и  пить, но ни как не смогли поделить поровну  крупу и  сок. Вот и задали нам задачку. В  разных стаканчиках сосуда. Необходимо  узнать, в каком сосуде находится больше крупы, (воды-сока)

Отмеряем, откладываем фишку. Подсчет фишек и показ соответствующей цифры.

Вам было интересно или сложно выполнять это         

Задание 4. Решение арифметических  задач.

На полянке три мышонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в мышонок, вдруг исчез

А сколько  их осталось здесь?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, скучает.

Сколько их теперь играет?

Дорогие ребята, кот Леопольд очень благодарен вам за помощь. Обратите внимание на карту приключений, что он для вас приготовил. Сундучок с сокровищами. Как же нам его теперь найти.

Шарик с изображением Кота, а вот и подсказка. А в нём угощение.

Итог занятия: Рефлексия.

На мольберте изображены кружочки по количеству детей. Воспитатель предлагает детям превратить кружочки в смайлики, отображающие их настроение. Дорисовывает лодочку, поднимает флаг. Все вместе  делают костёр дружбы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок п...

Опыт работы: «Развитие творческих способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»

Дошкольный возраст – возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. Данная работа ...

Тема: «Развитие математических способностей дошкольника через игровую деятельность».

Сегодня я хочу представить вам свой мастер класс по теме самообразования «Развитие математических способностей дошкольника через игровую деятельность».Развитие умственных способностей дете...

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»...