Мишки в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Круглова Валентина Викторовна

Сенсорное развитие во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мишки в гостях у ребят

Сенсорное развитие во второй группе раннего возраста

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Воспитатель. Верно, три медведя.

Жили-были на лесной опушке папа-медведь.

Как его зовут? (Михайло Потапович.)

Воспитатель. Мама-медведица. Как её зовут? (Настасья Петровна.)

И их сынок. Как его зовут? (Мишутка.)

Воспитатель. Молодцы, верно. Это медвежья семья. Папа-медведь, мама-медведица и сын-медвежонок. Ребята, а кто из них самый большой?

(Папа-медведь, Михайло Потапович.)  

Воспитатель. Верно! Кто самый маленький? (Сын-медвежонок, Мишутка.)

Воспитатель. Верно, Михайло Потапович самый большой, а Мишутка самый маленький. Решили медведи чаю попить. Да, вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!

Воспитатель. Ребята, у Михайло Потаповича какая должна быть чашка? (Самая большая, большая.)

Воспитатель. Верно, Маша, выходи, помоги медведям расставить чашки. Маша, кому ты поставила самую большую чашку? (Михайло Потаповичу.) Какого она цвета? (Синяя.) А у Настасьи Петровны какая чашка? (Средняя чашка.)Какого она цвета? (Красная.) Маша, у кого самая маленькая чашка? (У Мишутки) Какого она цвета? (Желтая.) Молодец, Маша, садись.

Воспитатель. Ой, ребята, чашки снова перепутались. Иди, Таня, помоги чашки расставить.

(Воспитатель вызывает 3-4 детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам найти свои чашки. Пока медведи пьют чай, мы с вами поиграем. Выходите на полянку.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают друг за другом вперевалочку

Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

С погремушками ходил.

(2 раза.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь возвращаемся к мишкам. Садитесь на свои места. Спина ровная, ножки вместе, ручки на колени, глазки на меня. Ребята, наши мишки чай попили и вышли на улицу поиграть с мячиком на широкой дорожке. Но они не знают где широкая, а где узкая дорожка. Давайте им поможем? (Да, поможем.)

Воспитатель. Перед каждым из вас на столе лежат две полоски. Слушаем задание. Ребята, сравните две полоски и возьмите в правую руку широкую полоску.

Воспитатель. Миша, какую ты держишь полоску широкую или узкую? (Широкая.) Какого она цвета? (Синяя.) Синяя полоска шире или уже жёлтой? (Шире.)

Воспитатель. Лиза, какого цвета у тебя широкая полоска? (Синяя) Жёлтая полоска шире или уже синей? (Уже.)

(Индивидуальный опрос детей.)

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Медведи поиграли и вернулись в дом. Пора и нам по домам. Выходите на полянку, будем искать свои домики.

Игра «Найди свой домик»

Дети делятся на три команды по геометрическим фигурам (желтый квадрат, синий треугольник, красный круг), которые пришиты на одежде детей. По команде воспитателя «Гуляем» дети расходятся по группе, а по команде «Найди свой домик» - ищут свой домик (большой желтый круг, большой синий треугольник, большой красный круг).

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия

Вам понравилось в гостях у трёх медведей?

Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишка в гостях у ребят

Занятие по развитию речи в средней группе...

Маша и Мишка в гостях у ребят

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и  на улицах и дорогах.-...

НОД "Мишка в гостях у ребят"

правила дорожного движения...

Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....

Мишка в гостях у ребят

конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....

Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....

Мишка в гостях у ребят

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы...