"Красная Шапочка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ляпина Светлана Александровна

Продолжать учить делить предмет квадратной формы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью; упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине и в счёте звуков; закреплять умения различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник на ощупь; упражнять детей в порядковом счёте пределах 10, в ориентировке на листе бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_kras_shap.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ляпина Светлана Александровна

Организованная непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Красная Шапочка»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: продолжать учить делить предмет квадратной формы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью; упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине и в счёте звуков; закреплять умения различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник на ощупь; упражнять детей в порядковом счёте пределах 10, в ориентировке на листе бумаги.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: развивать речь, умение согласовывать существительное с числительным, закреплять в речи слова: целая часть, половина или ½ часть, ¼ часть.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слушать внимательно педагога, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и героям сказочного путешествия.

Физическое развитие: упражнять детей в выполнении ОРУ, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:  

Демонстрационный материал: мультимедийные герои сказки Красная Шапочка, волк, пейзажи луга, леса; ручей. Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник. Корзинка. Запись звуков: карканье вороны, кваканье лягушки, треск веток. 10 полосок разной длины.

Раздаточный материал на количество детей: прямоугольник ½ часть А4 зелёного цвета, 5 ромашек, квадрат из бумаги, ножницы.

Ход НОД:

Организованный момент: 

«Сказка в гости к нам спешит,

К нам спешит, торопится.

Сказке все мы рады очень

Побывать в ней хочется.

Тихо, тихо мы сидим,

Что же будет, поглядим».

- Ребята,  а вы бы хотели побывать в сказке. Тогда я загадаю вам загадку, а вы внимательно её дослушайте и ответьте на вопрос: «Какой герой сегодня к нам придёт?»

«По тропинке по лесной девочка идёт,

В красной шапочке она песенку поёт.

Это девочка из сказки, к бабушке торопится,

Ей бабулю угостить пирожками хочется.

Что за сказка к нам пришла,

Ребята, отгадайте,

И тогда, что будет дальше

Скоро вы узнаете?»

(на мультимедийном экране появляется Красная Шапочка с корзинкой)

 1 часть: Кто узнал героя сказки? (ответы детей) Ребята, нам Красная Шапочка передала корзинку, как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим? Но смотреть нужно будет одними пальчиками. Кто хочет посмотреть, что находиться в корзинке? Дети подходят по одному и на ощупь определяют, какую фигуру они нашли. 

  • Почему ты решил, что это прямоугольник? (ребёнок отвечает, что у прямоугольника 4 угла и 4 стороны, две короткие и две длинные, аналогично с кругом, овалом, треугольником и квадратом). Какие интересные пирожки в корзинке у Красной Шапочки.
  • Ребята, а какая опасность может поджидала нашу героиню в сказке? (ответы детей) 
  • Что мы будем делать? (ответы детей) 
  • Подвожу итог: поможем Красной Шапочке дойти до дома.  (ответы детей) 

 2 часть: Тогда в путь. (дети имитируют ходьбу)

Ребята, вот первое препятствие. (на мультимедийном экране появляется ручеёк)

  • Какой ручеёк по ширине? (широкий ручеёк).  
  • Что мы будем делать? (ответы детей) 

«К ручейку мы подошли,

Нам его не обойти,

Нужно мостик нам построить,

Ручеёк, чтоб перейти»

  • Посмотрите, что у нас есть? (полоски) Можно ли из этого материала построить мост? Сколько дощечек нам нужно для строительства моста? Их нужно разложить в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой доски. (дети выполняют задание). Ребята покажите мне самую короткую полоску, а теперь самую длинную. Какой замечательный мост мы построили. (на мультимедийном экране появляется мост через ручеёк)
  • Ну, что, пойдём дальше? (на мультимедийном экране появляется  лес) 

Физминутка:

 «Ребята, мы уже в лесу

И видим чудную красу.

Стоят дубы, шуршат листвой,

Здесь столько звуков, лес живой.

Вот птичьи трели раздаются,

Здесь отовсюду звуки льются»

  • Ребята, а сейчас будьте внимательны. Подпрыгните столько раз, сколько звуков вы услышали. Наклонитесь вперёд столько раз, сколько услышите звуков. Хлопните в ладоши столько, чтобы хлопков было на 1 больше, чем вы услышите звуков.

3 часть: Посмотрите, какая впереди полянка.

«Давайте украсим полянку цветами,

Чтоб было красиво, всё сделаем сами,

Ромашки посадим, посмотрим вокруг.

И у нас получится ромашковый луг»

  • Вы сейчас будете цветоводами, возьмите полянку и ромашки, я вам буду говорить, где посадить цветы. Сейчас возьмите ромашку и посадите в правый верхний угол, берём ромашку и высаживаем её в левый нижний угол, ромашка выросла в правом нижнем углу, ещё ромашку высадим в центр полянки. Посмотрите, какая композиция получилась. Ребята, ваши предложения, что-то вы хотели изменить при  посадке цветов? (пустой угол, в левый верхний угол нужно посадить ромашку)   Вы правы, у нас получился пустой левый верхний угол. У всех выросла ромашка? Сколько вы ромашек вырастили на полянке? Теперь у нас получился ромашковый луг.
  • Ребята, вот мы и проводили Красную Шапочку к дому бабушки.

«В нашей сказке чудесный конец

И такое бывает,

Ну, а серый наш волк,

Замечательный волк.

До сих пор всех в лесу удивляет

Он бабулин помощник

Куда без него,

Всю работу по дому он видит,

Пирогов напечёт и гостей позовёт

Никогда никого не обидит»

  • Ребята, какой волк в нашей сказке?

4 часть: К нашему волку пришли гости: бабушка, мама, Красная Шапочка. Посмотрите, какой пирог на столе. На сколько частей нужно разделить пирог? (на 4 части). А почему? Как это сделать? (разрезать его)  Только будьте осторожны, не порежьтесь. У взрослых очень хорошо развит глазомер. А мы сейчас с вами проверим, правильно ли мы разделили пирог. Посмотрите, на столе лежит бумага. Какой формы? А пирог какой формы? Как квадрат разделить на две равные части? (нужно сложить стороны, совмещая стороны, потом по линии сгиба разрезать квадрат) Что больше целая часть или половина? Но нам нужно разделить на 4 части. Что будем делать? (каждую часть сложить пополам и по сгибу разрезать) Сколько частей получилось?   Четыре равные части. Какая часть больше половина или четвёртая? Какая часть меньше четвёртая или половина?

  • Ребята, возьмите эти части и приложите к пирогу, теперь по этим линиям разрежем наш пирог. Теперь все гости будут довольны, давайте скажем: «До свидания Красной Шапочке». А нам пора в детский сад. Молодцы, мы с вами помогли дойти Красной Шапочке до дома, где живёт бабушка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...