Занятие по математике " Сравнение предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по математике "Сравнение предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сравнение предметов14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение предметов»

Цели:

  1. Научить сравнивать предметы  тремя способами: устанавливать парами, наложением предметов, выделением большего при счете.
  2. Развивать умение  устанавливать соответствие на .. больше, на.. меньше, делить на группы по форме, цвету, размеру.
  3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: геометрические фигуры, счетный материал предметов, треугольники и квадраты на каждом столе, карточки, презентация.

                               Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-А умеете ли вы сравнивать предметы? Узнаем мы сегодня это. Узнаем новые способы сравнения.

               2. Разминка для ума – устный счет.

                 - Перед вами натуральный ряд чисел. Какова закономерность? (Каждое последующее число на 1 больше предыдущего)

                   - Назовите соседей числа 6, 4, 8.

                  - Какое число следует за числом 5, 2, 7?

                   - Назовите предыдущее число числу 4, 3, 9.

                   - Посчитайте от 3 до 8.

                     

- Что перед вами? ( геометрические фигуры) Разбейте их на группы по форме, цвету, размеру.

- Счет предметов и установление соответствующих цифр.

                 3. Работа по теме занятия.

На доске мишки и матрёшки. Как узнать, каких игрушек больше? (дети предлагают варианты)

Три способа рассматриваем: установление парами, наложение, выделение большего при счёте.

  1. Физминутка.

- Присядьте столько раз, сколько на доске матрёшек; хлопните в ладоши столько раз, сколько мишек.

        5. Работа по теме занятия:

 На слайде 2 белочки и 3 ореха. Каких предметов меньше и на сколько? Какой способ сравнения использовали?

4 утёнка и 5 лягушек. Каких животных меньше и на сколько? Каким способом определили?

- Как сделать так, чтобы предметов стало поровну? (убрать одну лягушку или добавить одного утёнка)

Сравниваем так же круги и треугольники наложением.

  1. Работа по теме в парах.

Выложить на парте из предложенных фигур 4 треугольника и 6 квадратов.

- Каких фигур больше и на сколько?

- Сделайте тек, чтобы их стало одинаково.

6. Музыкальная физминутка.

7. Закрепление материала- индивидуальная работа.

- Перед вами картинка.

- Определите, чего больше детей или лопаток? Вёдер или детей? Нарисуйте столько шариков, сколько на картине детей.

8. Задание на смекалку.

- Определите, какой фигуры не хватает? ( магический квадрат по цвету и геометрическим фигурам)

9. Рефлексия, подведение итога. ( Оформление лучей к солнцу- запомнил 3 способа сравнения предметов, было интересно, тучки к солнцу- не запомнил способы сравнения.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"

Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"Задачи:·        Продолжать упражнять в сравнении пред...

Математика "Сравнение предметов"

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагаются игры и задания на сравнение предметов, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми....

Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"

Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером....