Технологическая карта Математика "Сравнение предметов"
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта Математика "Сравнение предметов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия
Группа, ФИО воспитателя: Петрова
Тема (указать педагогическую задачу) | «: Сравнение предметов по длине» |
Культурная практика (вид деятельности) | Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений |
Цель (отглагольное существительное) | формирование умений развивать детей различать и правильно называть квадрат и круг, Учить классифицировать предметы по цвету и длине, |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | . Развивать внимание и память; Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их; Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике |
Материалы и оборудование | набор геометрических фигур, 2 ленты разной длины и разного цвета Для детей: цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая; по одному бумажному фонарику любого цвета; по одной геометрической фигуре. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Становятся в круг Физминутка: ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) Воспитатель: Ребята, хороший сегодня день? Дети: Да! | Игровая Коммуникативная | Дети ждут, здороваются |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Игровой момент: «Что-то в группе приключилось, Что-то в группе изменилось, Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметит? » Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «волшебный сундук» Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? Дети: Да Воспитатель открывает сундучок: Здесь, ребята вам даны задания. Хотите поиграть? Дети: Да | Игровая Коммуникативная | Проявят интерес к разговору |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Воспитатель: Давайте сначала пройдем за стол. (Дети сидят за столом напротив друг друга). Воспитатель читает первое задание: «Кто скорее свернет ленту». Воспитатель достает из сундука ленты и спрашивает у ребят какого они цвета? Дети на выбор берут ленты и начинают сворачивать. После первой попытки многие дети понимают, в чем залог успеха, и когда игра возобновляется, стараются взять короткую ленту. Воспитатель: почему вы выбрали желтую ленту. Дети: потому что она короче красной. Воспитатель опрашивает троих четверых детей. Показывает на доске, что если наложить поверх красной ленты желтую, то видно, что красная лента длиннее желтой, а желтая лента короче красной. Еще раз опрашивает нескольких детей какая лента длиннее, а какая короче, почему они выбрали именно желтую ленту. Дети отвечают, что желтая лента короче, поэтому она скручивается быстрее, а красная длиннее, поэтому скручивается дольше. Подводит итог: действительно, ленты не одинаковые: одна длиннее, другая короче. Дети выходят из-за стола. Воспитатель открывает сундучок и зачитывает следующее задание: и | Игровая Коммуникативная | Отвечают на вопросы. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | «Разноцветные фонарики». Дети берут по одному бумажному фонарику. Воспитатель: сколько фонариков Маши? Дети: один Воспитатель: сколько фонариков у Аслана? Аслан: один. Воспитатель: а сколько фонариков у вас вместе? Дети: много Воспитатель: какого цвета фонарик у Даши, Ильи….? Поднимите руки у кого синие фонарики, желтые, красные. Воспитатель: Когда я скажу: фонарики зажглись и пустились в пляс, вы танцуете. Когда я скажу: наступило утро погасли, например, синие фонарики, приседают только те, у кого синие фонарики, если я скажу, что погасли желтые фонарики, то приседают те, у кого желтые фонарики и то же самое с красными фонариками. Воспитатель: Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков танцует? Дети: Много. Воспитатель: Наступило утро, погасли синие фонарики… Воспитатель: Хотите узнать, какое еще задание нам приготовил волшебный сундучок? Дети: Да. Воспитатель: Давайте посмотрим. Следующее задание: «Найди свое место». (Воспитатель достает из сундука геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник все синего цвета, дети на выбор берут фигуры) Воспитатель: Ребята что это? Дети: геометрический фигуры Воспитатель: Артем, какая у тебя фигура? Артем: треугольник Воспитатель: поднимите руки у кого треугольники Рената, какая у тебя фигура? Рената: квадрат Воспитатель: поднимите руки те, у кого такая фигура Арслан, у тебя какая фигура? Арслан: круг Воспитатель: а теперь поднимают руки те, у кого круг. А какого цвета все фигуры? Дети: синего. Воспитатель: задание такое: вы должны сесть на стул, на котором такая же фигура, как у вас в руке. Дети находят свои места, и объясняют, почему сели именно на этот стул. Сидя за столом воспитатель загадывает загадку: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Если дети не отгадают, то еще одну загадку загадывает: Железный Уж ползет, Пассажиров вдаль везет. Воспитатель: у каждого из вас на столе карточки и палочки. Они какого цвета? Дети: желтого, зеленого и розового. Воспитатель: сколько розовых палочек? Дети: одна Сколько желтых палочек? Дети: три Воспитатель: сколько зеленых палочек? Дети: тоже три. Воспитатель: Отложите палочки желтого цвета в одну сторону, а палочки зеленого цвета в другую. Выложите из палочек поезд. Посмотрите на доску. Что есть у поезда? Дети: Паровоз и вагоны. Воспитатель: паровоз какого цвета? Дети: розового Воспитатель: Вагоны какого цвета? Дети: желтого, зеленого Воспитатель: Да, правильно. Сначала идет желтый цвет, затем зеленый, затем желтый и опять зеленый, желтый, зеленый. Они чередуются. Вот и вам необходимо выложить из палочек поезд. Розовая палочка – это паровоз, вагончики будут чередоваться: желтый – зеленый и так до конца. После того, как дети закончили, воспитатель опрашивает их. Ралина, назови цвет каждого вагона по порядку, при этом води пальчиком. То же самое проговаривают хором, а затем еще насколько детей. | Игровая Коммуникативная | Участвуют , Весело отвечают на вопросы. Выполняют задания |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Воспитатель: давайте проверим все ли задания выполнили. Воспитатель открывает сундучок и вместе с детьми убеждаются в том, что все задания выполнили. Воспитатель: какие задания нам приготовил волшебный сундучок? Дети: скрутить ленты | Игровая Коммуникативная | Отвечают на вопросы. |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: да, правильно первое задание нужно было скрутить ленты, а второе задание какое было? Дети: Играли в фонарики Воспитатель: еще какое задание было? Дети: Найди свое место. Воспитатель: Да, необходимо было найти свое место по той фигуре, которая была у вас в руке. Молодцы ребята. Вы со всеми заданиями справились | Коммуникативная Рефлексивная | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Описание предметов по их признакам"
Обучение детей описывать предмет не называя его....

Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»
Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением. Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуж...

Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."
Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе без предметов «Солнышко» (технологическая карта)
Технологическая карта к комплексу утренней гимнастики...

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....

