Развивающие игры Воскобовича
презентация к уроку по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рогачева Людмила Александровна

Презентация "Развивающие игры Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_razv._igry_voskobovich.ppt825 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«ГЕОКОНТ» (МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ; МОЗАИКА С РЕЗИНКАМИ) Игра-конструктор "Геоконт" - это путь в Мир Геометрии. Луч, отрезок, квадрат, угол - все это легко запоминается в игре с волшебными Серебряными Гвоздиками и Паутинками Паука Юкка. Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом, и набором цветных резинок. Игра предназначена для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения, умения действовать по заданному образцу. Благодаря данной игре у ребенка появляется возможность конструировать и рисовать с помощью игрового поля с "волшебными гвоздиками" и резинок. Кроме того Геометрик дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного "рисования". К игре приложены 16 страниц заданий (более 80), которые ребенок может выполнять вполне самостоятельно. Что развивает - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук. Как играть Игра размещается на столе. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

Слайд 3

"Геоконт Малыш + сказка" Комплект, состоящий из игры "Геоконт" и сказки «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. "Геоконт Великан" Увеличенный вариант игры "Геоконт-Малыш". Рекомендуется для проведения групповых занятий

Слайд 4

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный" Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Состав • На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого. • Цветные пооперационные схемы сложения 19 фигур Что развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук.

Слайд 5

"Квадрат Воскобовича 4-хцветный" Рекомендуемый возраст 5-9 лет Состав: • На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного. • Цветные рисунки 18 сложенных фигур в книжечке «Квадратные забавы» (100х95 мм, цветная печать). Что развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

Слайд 6

"Прозрачный квадрат" Рекомендуемый возраст – 3-9 лет. Состав игры • 30 квадратных пластинок из прозрачной пленки ПВХ (62х62 мм) На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической фигуры - квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольной трапеции, пятиугольника или шестиугольника. • Схемы сложения фигур. • Методика-сказка «Подарок хранителя озера Айс». Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Описание Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу. С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями.

Слайд 7

"Счетовозик" Рекомендуемый возраст 3-7 лет Состав • Игровое поле (280х200 мм, фанера, шелкография) в форме паровозика. На поле закреплены кнопки тремя рядами (1-й – цифры первого десятка, 2-й – цифра 0 и арифметические знаки, 3-й – цифры второго десятка). • Шнурок. • Инструкция. Что развивает - освоение порядкового и количественного счета; - соотнесение цифры и количества; - сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка; - сложение чисел, решение простейших арифметических задач; - внимание, память, элементы логического мышления; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, обкручивает его вокруг кнопки и таким образом выделяет нужные цифры, знаки, решает задачи.

Слайд 8

"Чудо-крестики 1" Рекомендуемый возраст 2-4 года Состав: • Рамка (147х208 мм, фанера, цветная пленка). • 7 фигур-вкладышей. 4 - в форме крестиков (фанера, пленка красного, синего, зеленого, желтого цветов): 1 целая и 3 составные (из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники. 3 фигуры-вкладыши – это круг и две его половины • Альбом фигурок (50 фигур). Что развивает: - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу.

Слайд 9

"Чудо-крестики 2" Рекомендуемый возраст 4-6 лет Состав • Рамка (210х297 мм, фанера, цветная пленка). • 7 фигур-вкладышей в форме крестиков (фанера, пленка красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого, голубого, фиолетового цветов): 1 целая и 6 составных (из двух, трех, четырех, пяти, шести, семи частей). Части – это геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, трапеция, другие многоугольники и круг. • Альбом фигурок (50 фигур). Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук; - умение определять количество предметов и порядковый номер. Описание Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. "Чудо-крестики 3" Рекомендуемый возраст 5-7 лет Состав : • Рамка (210х297 мм, фанера, цветная пленка). • 7 фигур-вкладышей в форме крестиков (фанера, пленка розового, малинового, салатного, бирюзового, светло-голубого, лимонного, лилового цветов): 1 целая и 6 составных (из четырех, пяти, шести, семи частей). Части – это геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, параллелограмм, другие многоугольники и круг, составленный их двух половинок. • Альбом фигурок (50 фигур).

Слайд 10

"Чудо-цветик" Рекомендуемый возраст – 3-7 лет. Состав игры • Рамка (120х240 мм, фанера, цветная пленка). • 2 составные фигуры-вкладыши в форме цветка (фанера, цветная пленка). Один цветок состоит из десяти равных частей («лепестков»), второй – из четырех неравных частей («лепесток», «двудолька», «трехдолька» и «четырехдолька»). • Альбом фигурок. • Методика-сказка «Долька, Малыш Гео и тайна «Чудо-цветика». Что развивает - освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей); - умение составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу; - умение анализировать, сравнивать; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок составляет в игровом поле или на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое). И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки.

Слайд 11

"Коврограф "Ларчик" Рекомендуемый возраст 2-9 лет Состав • Коврограф - полотно из ковролина (1х1 м), разлинованное на клетки. • «Забавные цифры» - картонные карточки с изображениями цифр от 0 до 9 в виде животных. • «Забавные буквы» - картонные карточки с изображениями 10 гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов. • «Буквы, цифры» - 90 карточек из прозрачной пленки с изображениями гласных букв (красного цвета), согласных букв (синего и зеленого цвета), мягкого знака (зеленого цвета), твердого знака (синего цвета), цифр и арифметических знаков (желтого цвета). • «Кармашки» - набор из 5 кармашков (75х75 мм, ковролин, ПВХ) для закрепления картинок и карточек на коврографе. • «Цветные квадраты» - 10 квадратов из цветного ковролина (7 цветов радуги, белый, серый, черный) размером 75х75 мм. • «Разноцветные веревочки» - 5 прилипающих к коврографу веревочек разного цвета длиной по 1 м каждая. • «Разноцветные липучки» - 25 цветных кружков, прилипающих к коврографу; 10 зажимов для фиксации на коврографе картинок и карточек. • Методическое пособие «Ларчик», в котором описаны игровые мини-ситуации с использованием предложенных пособий. Что развивает математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое. Описание Коврик прикрепляется к стене, пособия располагаются на нем и далее организовываются игры по методическому пособию или придумываются самостоятельно.

Слайд 12

"Лепестки (эталоны цвета - элит)" Рекомендуемый возраст 2-9 лет Состав • 8 «лепестков» (фанера, цветная пленка красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и белого цветов) с держателями и липучкой. • Подложка (140х300 мм, ковролин). • Инструкция. Что развивает - освоение счета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи; - умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; - внимание, память, воображение. Описание Дети прикрепляют «лепестки» к коврографу в виде цветка с одним, двумя, тремя и т.д. лепестками. Составляют различные ряды, складывают фигурки по собственному замыслу.

Слайд 13

"Шнур-затейник" Рекомендуемый возраст – 3-7 лет. Состав игры • Поле (240х130 мм, фанера, цветная пленка) с тремя рядами отверстий и закрепленными в них металлическими кнопками. • 3 цветных шнурка. • Схемы узоров, цифр и слов. • Методика-сказка «Филимон Коттерфильд, знаменитый факир». Что развивает - умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд); - умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту; - освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание; - внимание, память, мышление; - пространственное воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Как играть Ребенок продевает шнурок через блочку, обкручивает его вокруг блочки и таким образом «вышивает» по схеме или словесному диктанту узоры, цифры, буквы, слова, различные предметные силуэты.

Слайд 14

"Логоформочки 3" Рекомендуемый возраст – 2-4 года. Состав игры • Игровое поле (210х297 мм, фанера, белая пленка, шелкография). • Фигуры-вкладыши (фанера, белая пленка, шелкография): 3 эталонные (круг, треугольник, квадрат) и 6 составных фигур; подвижная линейка, части эталонных фигур. • Инструкция. Что развивает: - освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право); внимание, память, воображение; - составление предметных силуэтов из частей; - - умение сравнивать, анализировать, синтезировать; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок в увлекательных играх «Вершки-корешки», «Перекрестки» и «Мозаика» конструирует из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики» и многое другое) на игровом поле при помощи линейки, на столе, по словесному диктанту. "Логоформочки 5" Рекомендуемый возраст – 3-5 лет. Состав игры • Игровое поле (237х318 мм, фанера, белая пленка, шелкография). • Фигуры-вкладыши (фанера, белая пленка, шелкография): 5 эталонных (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и 20 составных фигур; подвижная линейка, части эталонных фигур. • Инструкция. Описание Ребенок в увлекательных играх конструирует из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики» и многое другое) при помощи линейки на игровом поле, на столе, по словесному диктанту. Предлагаемые игры: «Вершки-корешки», «Перекрестки», «Мозаика», «Логомозаика», «Крестики-нолики», «Чудесный логомешочек».

Слайд 15

"Чудесный круг Головоломка" Методика разработана профессором Института детства РГПУ им. А.И.Герцена Михайловой З.А.; автор игры-головоломки кандидат психол. наук Борисенкова Е.Ю. Что развивает: -активизирует работу мозга; -стимулирует взаимодействие правого и левого полушарий; -способствует гармонизации психоэмоционального состояния; -стимулирует развитие мышления, воображения, внимания, усидчивости, зрительно-моторной координации, интеллектуальных эмоций, мелкой моторики. Для игры разработаны различные схемы изображений. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы. Материал: фанера. Диаметр круга: 10 см. Возраст: от 4 лет. "Три кольца Головоломка" Игра-головоломка рекомендована Михайловой З.А., профессором кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена. Для игры разработаны различные схемы изображений. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы. Материал: фанера. Диаметр одного круга: 8 см. Возраст: от 4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...