Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ваганова Юлия Михайловна

ФЭМП у дошкольников на основе палочек Кьюизинера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx511.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             «Детский сад № 136»

«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по математическим тропинкам»

«Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Составили: воспитатели

                                                                     Ваганова Ю.М.    

Фильченкова М.Л.

Нижний Новгород 2017г.

Игровое занятие по «ФЭМП» в старшей группе.

Тема игрового занятия: Количество, счет, конструирование с помощью палочек Кюизенера.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд, работать с палочками Кюизенера;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам в гости к Старичку – лесовичку. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

- Курица, стоящая на одной ноге весит 2кг, сколько будет весить курица, стоящая на 2 ногах?

- Одно яйцо варят 4 мин, сколько мин нужно варить 6 яиц?

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

 А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. Мы пришли к домику, но это необычный домик, а математический. Чтобы в него зайти, нужно числовую лесенку построить. И в этом нам помогут наши помощники – палочки. (Строят лесенку от большего к меньшему)

Вот мы и попали в домик.

(Лесовичок) Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Вот я сейчас и узнаю кто из вас самый сообразительный и внимательный:

- покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

- найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;

- сколько белых палочек уложится в синей палочке?

Какая палочка самая высокая? (оранжевая).

- Назовите цвет палочки, которая находится перед бордовой? После белой?

- Между розовой и красной?

- Какое число обозначает голубая палочка?

- Как узнать? (Дети дают объяснение)

- Ребята, моему домику 6 лет. Покажите его палочку.

- Почему фиолетовую палочку вы показали? Я не согласен, докажите мне.

- Ребята, давайте докажем старичку что фиолетовая палочка соответствует возрасту домика. Выложите под фиолетовой палочкой столько кубиков, чтобы получилось число 6. (Дети выкладывают)

- Ребята, я хочу с вами поиграть. Я принес конверт с правилами игры. Я буду вам показывать карточку, а вы поднимать палочку, соответствующую тому числу. (Лесовичок показывает карточки, где изображены 5, 2, 3, 1 кружков).

    - (воспитатель) Молодцы! Вы сейчас показали старичку, как умеете считать и обозначать число палочкой.

- (Путь домой) (воспитатель): Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. Ребята, а давайте покажем старичку-лесовичку «Физкультминутку». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

- (лесовичок) Ребята я хочу, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из наших добрых помощников – палочек-выручалочек.   А чтобы у всех получилось и быстро собралось, я приготовил для каждой пары подсказки – инструкции.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, сколько палочек синего цвета вам понадобилось для вашей постройки (белого, розового, красного и т.д)

- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3.

-   Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- А теперь к каждой заблудившейся цифре положите соответствующую палочку (1-белая,

-  Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки и вернулись в детский сад.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие!  

Все ребята молодцы! С заданием справились, а теперь я предлагаю устроить чаепитие вместе со старичком-лесовичком.

http://player.myshared.ru/10/1005046/slides/slide_19.jpghttp://player.myshared.ru/10/1005046/slides/slide_18.jpgПример занятий по методике КюизенераИз чудесных палочек Всем на удивление Выложи сказочного Быстрого оленя.  По дорожке по лужайке Скачет в гости зайка. Гордый верблюд по пустыне идёт , Воспитан неплохо , совсем не плюёт . Мы сдел...Птичий двор. Цыплёнок. Из яйца, как из пелёнок, Только выбрался цыплёнок- И...Утёнок. Озорной утенок Уть Не желает отдохнуть. То он лапкой чистит брюхо, То...-Что ты, кошка, сторожишь? — Сторожу у норки мышь. Выйдет мышка невзначай, П...Мокрый носик, Громкий лай, Это — песик, Так и знай! Сказки острова Буяна Будем в палочки играть Будем сказку сочинять . Есть на о...В океане кит живет, Шириною с пароход. Словно остров он огромный. А на ощупь...http://player.myshared.ru/10/1005046/slides/slide_21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....