Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тё Елена Анатольевна

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_sr.gr_.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: Путешествие в сказку

МБДОУ №20 «Антошка»                     Воспитатель

                                                                 Тё Е.А.

Программное содержание:

  1. Закрепить умение детей сравнивать  предметы по величине (ширина, длина).
  2. Закрепить умение считать по порядку до 5.
  3. Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов
  4. Продолжать формировать умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь);
  5. Закреплять знания геометрических фигурах.
  6. Закрепить знание детей о цветах.
  7. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (справа, слева, наверху, внизу)

Материал: Кукла Маша, Медведь, дед, бабка, домик; 2 реки (широкая, узкая), 2 мостика (длинный, короткий), картонные изображения елки, белочки, зайчика, грибы (2больших, 3 маленьких); на каждого ребенка по 3 фигуры треугольника  зеленого цвета, для выкладывания елочки; по 1 квадрату и 1 треугольнику, для выкладывания домика.

Ход занятия:

Воспитатель: Тише, ребята. Вам не кажется, что кто-то плачет? (в углу стоит кукла Маша)

Воспитатель: Ой, ребята, это же кукла Маша. Как вы думаете, откуда Маша? (предположения детей)

Воспитатель: Из какой сказки? (Маша и Медведь) Куда отправилась Маша с подружками? (в лес)

Воспитатель: Маше все было интересно в лесу и она уходила все дальше и дальше от подруг. Шла Маша, шла, и заблудилась.

Воспитатель: Давайте вместе с вами составим карту леса.

Дети сидят за столом. На столах раздаточный материал (треугольники)

Воспитатель: У вас на столе геометрические фигуры. Какие? Сколько их? Какого цвета?

Наши треугольники в елочки сложились,

Лес дремучий вырос, кто в нем заблудилась?

Воспитатель: Молодцы, сколько елочек получилось. Здесь Машенька и заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой? (да) Пойдем по тропинке. Ой, что это? (речки) Как же нам перейти через них? (нужно построить мостики)

На фланелеграфе 2 речки и 2 мостика

Воспитатель: Давайте мы построим мостики. Реки одинаковой ширины? (одна шире, вторая уже) У нас есть 2 мостика. Они одинаковой длины? (один длиннее, второй короче) Каким цветом  короткий мостик? Каким цветом длинный? Через какую реку мы положим длинный мостик? (через широкую) А короткий мостик? (через узкую)

Воспитатель: Молодцы, ребята, реку мы перешли. Пришли на полянку. Что вы здесь видите? (елочку) Кто находится внизу? (зайчик) А кто наверху? (белочка) Кто находится справа (бабочка) А кто слева? (птичка) А что еще видите? (грибы) Сколько их всего?(4) Какие они? (большие и маленькие) Каких грибов больше?(маленьких 3) Каких меньше?(больших 1)  Ой, на полянке вырос еще один гриб. Сколько теперь стало грибов?  (5) Теперь грибов стало больше или меньше? (больше) На сколько? (на один) А белочка сорвала один гриб и съела? Сколько теперь стало грибов? (4) Грибов стало больше или меньше? (меньше) Молодцы.

Воспитатель: Маша шла, шла и пришла к Медведю в избушку. Понравилась Маше избушка и стала она жить у Медведя.

Просыпалась Машенька рано …(утром). Умывалась, делала зарядку. И мы сейчас с вами отдохнем и сделаем зарядку «Медвежат»

Физминутка «Медвежата»

Днем Машенька работала по дому: кушать варила, дом прибирала. Умывалась, разбирала постель, и готовилась ко сну …(вечером). А сны ей снились поздно …(ночью)

Появляется Медведь: -Где тут Машенька? Я её не отпущу!

Воспитатель: Но она скучает по бабушке и дедушке! Отпусти Машеньку, а мы ее проводим!

Медведь: Ну ладно, но с одним условием! Избушка у меня старая стала. Вот я вас и прошу, сделать домик мне.

Дети выкладывают избушку из геометрических фигур.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделали домик? (квадрат) А крышу? (треугольник) Молодцы.

Медведь: Ой, какие домики получились красивые, новые! Могу в этом жить и в том! Ну спасибо! С моим условием справились! А я вас за это угощаю и Машу отпускаю! (Мишка дает угощение в корзинке)

Воспитатель: Спасибо мишка, до свидания! А нам с Машенькой пора домой. (Машеньку подносим к домику, где её ждут дед и баба) Вот и вернулась Машенька домой целехонькая и невредимая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...