Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: Путешествие в сказку
МБДОУ №20 «Антошка» Воспитатель
Тё Е.А.
Программное содержание:
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, длина).
- Закрепить умение считать по порядку до 5.
- Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов
- Продолжать формировать умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь);
- Закреплять знания геометрических фигурах.
- Закрепить знание детей о цветах.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (справа, слева, наверху, внизу)
Материал: Кукла Маша, Медведь, дед, бабка, домик; 2 реки (широкая, узкая), 2 мостика (длинный, короткий), картонные изображения елки, белочки, зайчика, грибы (2больших, 3 маленьких); на каждого ребенка по 3 фигуры треугольника зеленого цвета, для выкладывания елочки; по 1 квадрату и 1 треугольнику, для выкладывания домика.
Ход занятия:
Воспитатель: Тише, ребята. Вам не кажется, что кто-то плачет? (в углу стоит кукла Маша)
Воспитатель: Ой, ребята, это же кукла Маша. Как вы думаете, откуда Маша? (предположения детей)
Воспитатель: Из какой сказки? (Маша и Медведь) Куда отправилась Маша с подружками? (в лес)
Воспитатель: Маше все было интересно в лесу и она уходила все дальше и дальше от подруг. Шла Маша, шла, и заблудилась.
Воспитатель: Давайте вместе с вами составим карту леса.
Дети сидят за столом. На столах раздаточный материал (треугольники)
Воспитатель: У вас на столе геометрические фигуры. Какие? Сколько их? Какого цвета?
Наши треугольники в елочки сложились,
Лес дремучий вырос, кто в нем заблудилась?
Воспитатель: Молодцы, сколько елочек получилось. Здесь Машенька и заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой? (да) Пойдем по тропинке. Ой, что это? (речки) Как же нам перейти через них? (нужно построить мостики)
На фланелеграфе 2 речки и 2 мостика
Воспитатель: Давайте мы построим мостики. Реки одинаковой ширины? (одна шире, вторая уже) У нас есть 2 мостика. Они одинаковой длины? (один длиннее, второй короче) Каким цветом короткий мостик? Каким цветом длинный? Через какую реку мы положим длинный мостик? (через широкую) А короткий мостик? (через узкую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, реку мы перешли. Пришли на полянку. Что вы здесь видите? (елочку) Кто находится внизу? (зайчик) А кто наверху? (белочка) Кто находится справа (бабочка) А кто слева? (птичка) А что еще видите? (грибы) Сколько их всего?(4) Какие они? (большие и маленькие) Каких грибов больше?(маленьких 3) Каких меньше?(больших 1) Ой, на полянке вырос еще один гриб. Сколько теперь стало грибов? (5) Теперь грибов стало больше или меньше? (больше) На сколько? (на один) А белочка сорвала один гриб и съела? Сколько теперь стало грибов? (4) Грибов стало больше или меньше? (меньше) Молодцы.
Воспитатель: Маша шла, шла и пришла к Медведю в избушку. Понравилась Маше избушка и стала она жить у Медведя.
Просыпалась Машенька рано …(утром). Умывалась, делала зарядку. И мы сейчас с вами отдохнем и сделаем зарядку «Медвежат»
Физминутка «Медвежата»
Днем Машенька работала по дому: кушать варила, дом прибирала. Умывалась, разбирала постель, и готовилась ко сну …(вечером). А сны ей снились поздно …(ночью)
Появляется Медведь: -Где тут Машенька? Я её не отпущу!
Воспитатель: Но она скучает по бабушке и дедушке! Отпусти Машеньку, а мы ее проводим!
Медведь: Ну ладно, но с одним условием! Избушка у меня старая стала. Вот я вас и прошу, сделать домик мне.
Дети выкладывают избушку из геометрических фигур.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделали домик? (квадрат) А крышу? (треугольник) Молодцы.
Медведь: Ой, какие домики получились красивые, новые! Могу в этом жить и в том! Ну спасибо! С моим условием справились! А я вас за это угощаю и Машу отпускаю! (Мишка дает угощение в корзинке)
Воспитатель: Спасибо мишка, до свидания! А нам с Машенькой пора домой. (Машеньку подносим к домику, где её ждут дед и баба) Вот и вернулась Машенька домой целехонькая и невредимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....