Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тё Елена Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: Путешествие в королевство МАТЕМАТИКИ

               

МБДОУ №20 «Антошка»                     Воспитатель

                                                                 Тё Е.А.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

 Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

 Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

 Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,  интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Ребята, у меня в руках мяч, он хочет с нами поиграть.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Лето, а за ним что?

Осень, а за ней что?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

Молодцы!  

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

Дорога туда длинная, трудная, чтобы нам не потеряться, нам надо знать, сколько же нас отправится в путешествие. Давайте рассчитаемся по порядку (Дети считаются). Итак, сколько нас? (Ответ детей)

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место по отношению к другим детям.

- Сережа, кто находится справа от тебя?

- Влад, а кто находится слева от тебя?

- Молодцы.

- Чтобы попасть в королевство Математики необходимо правильно пройти по лабиринту. Идти нужно друг за другом, первый берет свою цифру и идет на свое место, второй движется дальше до своей цифры. (Дети выполняют задание и рассаживаются на свои места).

Вот мы и пришли в королевство математики. Но кто же здесь живет? Давайте знакомиться.

1.Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что переволновались и потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окна.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окна.

2.Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно подобрать к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

Дети у доски по – очереди  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

3. А теперь поиграем в  игру  «Скажи наоборот»  Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро – медленно;

Горячий – холодный,

Светлый – темный;

Веселый – грустный;

Добрый – злой.

4.Физминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

После игры дети садятся на стульчики.

5.Дидактическая игра «Заполни дом»  Вот жители Математической страны разложили на моем столе «числовые дома». На крыше каждого дома нарисована цифра. Нужно узнать, из каких двух меньших чисел состоит то или иное число (составить цифрами из пенала).

6.Вот четвертый домик, который называется «Задача»

Давайте вспомним, сколько частей в задаче? (Две)

Как называется первая часть задачи? (Условие)

Правильно! А что такое условие? (Это то, что мы знаем)

А как называется вторая часть задачи? (Вопрос)

Правильно! А что такое вопрос? (Это то, что нам нужно найти)

Молодцы! Сейчас послушайте задачу и выложите ее на столе с помощью цифр.

В корзину положили 5 грибов, а потом еще  3 гриба. Сколько стало грибов в корзине? Настя, повтори условие. Алеся, повтори вопрос. Рома, на какое действие задача?  (Сложением).Молодцы. Решаем (дети с помощью цифр выкладывают 5+3=8, и читают полученную запись).

На яблоне висело 5 яблок. Два яблока сорвали. Сколько яблок осталось на дереве? Полина, повтори условие. Лиза, повтори вопрос. Диана, на какое действие задача? (Вычитанием).Молодцы. Решаем (дети с помощью цифр выкладывают 5-2=3, и читают полученную запись).

А нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы отправимся в путь-дорогу вы узнаете тогда, когда справитесь со своим последним заданием. (упражнение в тетради). Вам необходимо соединить точки от 1-10. Дети карандашом соединяют точки (получается кораблик)

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое оказалось для вас труднее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...