Конспект НОД по ФЭМП "Подарки для будущих первоклассников" подг. гр.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тархина Анастасия Вячеславовна

Конспект НОД по ФЭМП "Подарки для будущих первоклассников"  подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_podarki_dlya_budushchih_pervoklassnikov.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская начальная школа»

Конспект НОД по ФЭМП

В старшей группе

Тема: «Подарки для будущих первоклассников»

Воспитатель:

«15» мая  2018год                                                             Тархина А.В.

Цель:

Продолжать формировать математические представления.

Обучающие задачи:

- закрепить прямой и обратный счет,

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание,

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать,

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги,

-совершенствовать знания о частях суток, днях недели и временах года.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

Оборудование: : картинки с планетами, космическими кораблями, презентация планеты, задачи, карточки «Найди недостающую фигуру», геометрические фигуры,

Раздаточный материал: карточки с кружками от 1 до 10, карточки с цифрами от 1-10,

карандаши цветные, листочки с заданиями.

ХОД НОД

  1.  Орг.момент

Дети сидят в кругу.

Запоминает наша голова

Добрые поступки и мудрые слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно,

Взрослых не перебиваем,

Знаний много получаем.

  1.  Пробл.ситуация

Видео обращение от Буратино.

В: Здравствуйте ребята. Я нес в школу подарки для будущих первоклассников, но по дороге потерял их.  Помогите, мне, пожалуйста. Ваш Буратино.

Вы хотите помочь Буратино? Что же нам делать? (ответы детей) Но на нашем пути могут встретиться  трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать? (смелыми, сильными, умными…)

Но куда же нам идти…мы же не знаем дороги. (дети находят карту)

  1. Ориентация на плоскости

Давайте посмотрим на карту, где (в какой части) находится школа? Сад? Что находится в правом \ левом верхнем \ нижнем углу?

А куда мы направляемся? Тогда пора отправляться в путь. Что мы первое встретили на пути? (река) Как можно через нее перебраться?(варианты) Точно, давайте отправимся на лодке. Как можно ее сделать? (нарисуем, склеим, построим, слепим) Посмотрите, что у меня есть? (геометрические фигуры и схема-чертеж)

  1. Д.Игра «Лодочники» 

 В: Что же мы сейчас будем с вами делать? (Дети выполняют задание и рассказывают, какие детали они использовали для создания лодки).

В: Для чего мы построили лодку? (варианты)

Чтобы лодкой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Друг за другом становись,

И за локотки берись.   (строятся в убывающем порядке)

Итак мы с вами переплыли реку. Куда же мы попали? (цветочная поляна, поляна с цифрами) Посмотрите, некоторые клумбы не засажены цветами. Что же надо сделать? (ответы)

  1. Д.И. «Цветоводы» - состав числа

Но для начала необходимо найти пару (воспитатель раздает карточки цифровые и с кругами 1-10) Теперь каждая пара найдите свою клумбу. Назовите своих соседей. Какое число больше? На сколько? А теперь посадите на свою клумбу столько цветов, сколько указанно на цифре, но цветы должны быть обязательно 2х цветов. Сколько всего цветов на вашей клумбе? Сколько желтых\синих цветов? Значит, из каких двух меньших чисел состоит ваше число?

  1. Д.И. «Гусеница - неделька» - дни недели

 Обратить внимание на гусеницу-недельку.  Ой ребята, кто это? Чего еще может быть 7?

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Братцы ходят друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний   (дни недели)

Кажется что-то в ней не так…(дети выстраивают в правильном порядке дни недели и называют их)

Ребята, а куда же мы направляемся? (обратить внимание на карту). Тогда нам пора в путь.

  1. Д.Упр. «Времена года»

Дети делятся на команды по цветам  браслетов (желтый, красный, синий, зеленый). Находят  конверт с соответствующим цветом. В конверте разрезные картинки с временами года, которые необходимо собрать. Далее дети ставят их по порядку, называют месяца каждого времени года. Переходят к следующему заданию.

  1. Д.Упр «Вертолетчики» - счет 1-10

И вот перед нами горы. Как же нам их преодолеть (варианты) на каком транспорте? (водный? Сухопутный? Воздушный?) А на каком транспорте мы дальше отправимся вы узнаете, выполнив следующее задание. (работа на планшетах) Соединив все точки по порядку от 1-10 вы получите наш транспорт. (строятся в возрастающем порядке)

Ребята, а куда мы с вами направляемся? Есть ли тут подарок? Тогда нам пора идти дальше. Куда нас ведет дорога? (лес)

  1. Д.Упр. «Решим задачки»

Лиса: Здравствуйте ребята, пройти хотите?  Ладно проведу вас, но только тогда, когда вы решите все задачи.

Восп. А для начала, вспомним, сколько частей в задаче? (две) Как называется первая часть задачи? (условие) Что такое условие? Как вторая? (вопрос). Что такое условие?  Что такое вопрос?

Восп. Попробуй (имя ребенка) составить задачу:

  1. 3+1=4 (Повтори условие. Вопрос. Стало больше или меньше? На какое действие эта задача? Дети решают на местах, один у доски. Проверяем. Проговариваем: К 3 прибавить 1 получится 4)

Восп. Попробуй (имя ребенка) составить задачу:

  1. 6-1=5 (Повтори условие. Вопрос. Стало больше или меньше? На какое действие эта задача? Дети решают на местах, один у доски. Проверяем. Проговариваем: От 6 отнять 1 получится 5)

Восп. Все справились? А что мы сейчас с вами делали? А зачем? Молодцы, мы решили все задачи?  

Лиса: Ладно, так и быть, провожу я вас, да и отдам вам какую-то коробку странную. Ее мальчик деревянный потерял. (лиса отдает  потерянный подарок)

На проекторе появляется слайд «Школа».

Восп: Вот  и  школа.

Буратино:  Ребята, спасибо вам большое. Какие же вы уже большие. Вы наверно тоже скоро пойдете в школу? Когда? Так вы и есть будущие первоклассники? Так это что получается, вы свои подарки нашли? Тогда это вам (в подарке закладки для учеников).

Восп. Ой, как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь поудобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки

1,2,3, - в детский сад скорей лети!

Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами повстречали  в необычном путешествии.

Вопросы к детям:

Зачем мы с вами отправились в путешествие?

Что нам помогло отыскать подарок?

Что мы с вами делали? А зачем?

Все ли у вас получалось?

Что было сложным?

  1. Рефлексия  (схема карты, карандаши красного, желтого и зеленого цвета).

На ваших картах отметьте:

Зеленым карандашом те задания, которые были интересные и вы с ними легко справились.

Желтым – справились, но не со всеми заданиями.

Красным – было сложно и вы не справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доклада для родителей "Речь будущего первоклассника".

Доклад для родителей по проблемам речи и звукопроизношения....

Конспект коррекционного занятия. Тема: Мы – будущие первоклассники!

Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленностиПриоритетная образовательна...

Конспекты занятий психолога в "Школе будущего первоклассника"

Предлагаю разработки 12 занятий для дошкольников по 30 минут...

Конспект родительского собрания на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей  группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами....

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»

Предагаю конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»...

Конспект НОД "В гостях у будущих первоклассников"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...