Конспект НОД "Путешествие по планетам" по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД "Путешествие по планетам" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_planetam.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 комбинированного вида»

   

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по планетам»

Воспитатель: Янгаева Н.К.

        г. о. Саранск

«Путешествие по планетам»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация планет.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Сегодня, дети, мы отправимся в космическое путешествие, путешествие по планетам. В полет мы отправимся на космической ракете. Космическая ракета к какому виду транспорта относится? (воздушному). Какие виды транспорта вы еще знаете? (водный, наземный, подземный вид транспорта). Приготовьтесь в путь. Закройте глаза, а Никита К., сосчитает от 1 до 10. Вот мы прилетели на планету. Как она называется? (Марс)

Какая удивительная, яркая планета. Посмотрите, что я там нашла (показывается конверт с заданием)

1.Итак, задание:

Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры –они забыли свои места и перепутались.  Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Никита, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ульяна, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Дети, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Полет. Мы прилетели на планету… (Венера). (Конверт с заданием)

2-ое задание:

И я читаю задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

     3   …  5

   7  …  6

   9  …  7

     8  …  8

   6  …  10

     4  …  2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3.Физкультминутка  

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Игра  «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

«Заняли свои места!»

Все быстро встают на свои места.

Полет. Мы прилетели на планету …. (Меркурий). (Конверт с заданием)

4. Задание игра «Я начинаю, ты продолжай»

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови месяцы зимы?

4. Сколько времен года вы знаете?

6. Назови пятый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10. Если к 4 прибавить 3 то получиться …

Молодцы, справились с заданием.

Полет. Мы прилетели на планету … (Юпитер) (Нахождение конверта с заданием)

5. Решение задачи (коллективная работа) .

Пять кубиков у Тани,

Еще три – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, сами!

- Сколько кубиков у Тани и Ани?

-Как получилось число 8?

-Кто запишет решение этой задачи? (пять плюс три равняется восьми).

Полет. Мы прилетели на планету… (Нептун) (Конверт с заданием)

6-ое задание- игра «Раскрась лишнюю фигуру»

Посмотрим, какое задание нам приготовила эта планета. Итак, вам нужно раскрасить лишнюю фигуру и объяснить, почему раскрасили именно ее. Приступаем. (У всех фигур по 4 угла, а у этой 6 углов).

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Ну что, как не грустно, но нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Назовем координаты возврата, адрес нашего проживания ( Планета Земля, страна Россия, республика Мордовия, город Саранск). Закройте все глаза, а Глеб сосчитает обратным счетом от 10 до 1. Вот мы и в детском саду, но я думаю, что мы еще не раз побываем в замечательном космическом путешествии.   

 Дети, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

конспект познавательного занятия по математическому развитию в старшей группе тема «Сюрприз"

Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности...

«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.

laquo;Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.Программное содержание: создать новые ситуации для использования ...