Конспект интеллектуальной викторины по математическому развитию для старшей группы "Царство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филаткина Светлана Витальевна

Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Царство математики». Предварительно, вы были разделены на две команды. Представьтесь, пожалуйста!

Капитаны команд встают, называют свою команду и представляют ее участников.

Ведущая: Немного о правилах нашей викторины. Всего в викторине 5 раундов. За каждый раунд вы будете получать баллы. Полностью выполненное задание раунда даст вам 3 балла. За ошибки в выполнении задания ваши баллы будут сокращаться. В конце викторины мы подведем итоги. Та команда, у которой будет больше баллов, побеждает. Все понятно?

Ведущая: А теперь мы переходим к первому раунду, который называется «По порядку рассчитайся». Все внимание!

Задание 1 раунда «По порядку рассчитайся»

  • Рассчитайтесь по порядку
  • Прямой / Обратный счет от 10 до 0
  • Рассчитайтесь на первый / второй / третий

Ведущая: Молодцы. Второй раунд называется «Математический блиц-опрос». В рамках данного раунда я буду задавать вопросы. Задача команд поочередно на них отвечать.

Задание 2 раунда «Математический блиц-опрос»

  • Сколько дней в одной неделе? Перечислите их (Знатоки)
  • Какой сегодня день недели? Какой он по порядку (Грамотеи)
  • Сколько раз в году бывает день рождения? (Знатоки)
  • Сколько носов у трех котов? (Грамотеи)
  • Что бывает раньше – утро или вечер? (Знатоки)
  • Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (Грамотеи)
  • Яблоко круглое или треугольное? (Знатоки)
  • Сколько углов в треугольнике (Грамотеи)
  • Сколько ушей у двух мышей? (Знатоки)
  • Сколько пальцев на одной руке? (Грамотеи)

Ведущая: Молодцы! Третий раунд называется «Художники». В рамках этого раунда я буду говорить инструкции. Задача команд внимательно слушать мои инструкции и переносить их на лист бумаги.

Задание 3 раунда «Художники»

  • В правом верхнем углу нарисуйте облако
  • В левом верхнем углу нарисуйте солнышко
  • В центре листа нарисуйте елочку
  • Над елкой нарисуйте птичку
  • Под елкой нарисуйте грибок
  • Справа от елки нарисуйте пенёк
  • На пеньке нарисуйте колобка
  • Слева от елки нарисуйте цветок
  • В правом нижнем углу нарисуйте ручеек
  • В левом нижнем углу нарисуйте человечка

Ведущая: Молодцы! Четвертый раунд называется «Математические задачки». В рамках этого раунда я буду зачитывать условия математических задачек. Командам нужно поочередно решать эти задачки.

Задание 4 раунда «Математические задачки»

  • В лесу растет 3 березы и 2 клена. Сколько всего деревьев растет в лесу?
  • На столе стояло 5 свечей. Их все зажгли. Одна из них быстро сгорела. Сколько свечей осталось гореть на столе?
  • Маша нашла 4 грибочка и положила их в корзину. По пути домой Маша нашла еще 2 грибочка. Сколько всего грибочков Маша принесла домой?
  • В понедельник Саша смастерил 2 поделки. А в среду – сделал еще 4 поделки. Сколько всего поделок Саша сделал за неделю?
  • В вазочке лежало 7 конфет. Надя решила попить чай и взяла из вазочки 2 конфеты. Сколько всего конфет осталось в вазочке?
  • Тима собрал 5 камней для поделки и решил поделиться 2 камнями с Сашей. Сколько камней осталось у Тимы для изготовления поделки?

Ведущая: Молодцы. Мы переходим к заключительному раунду, который называется «Числовой ряд». Каждой команде я раздам числовой ряд от 0 до 10. Затем я буду говорить инструкции. Задача команд внимательно слушать эти инструкции и переносить их на числовой ряд.

Задание 5 раунда «Числовой ряд»

  • Отметьте, сколько у человека ног
  • Отметьте, сколько цветов в радуге
  • Отметьте, сколько у стола ножек
  • Отметьте, сколько в году зимних месяцев
  • Отметьте, сколько ласточек спасла Дюймовочка
  • Отметьте, сколько у человека пальцев на руках
  • Отметьте, сколько козлят съел серый волк в сказке «Волк и семеро козлят»
  • Отметьте, сколько ножек у гусеницы, если у нее с каждой стороны по 4 ножки
  • Отметьте, сколько у звезды концов
  • Отметьте, сколько сегодня детей в группе

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями нашей викторины. Давайте теперь подведем итоги и наградим победителя!

Воспитатель подводит итоги и вручает грамоту команде-победителю. Всем участникам викторины вручаются сладкие подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.

laquo;Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.Программное содержание: создать новые ситуации для использования ...

Конспект интеллектуальной викторины по речевому развитию для старшей группы "Русское слово"

Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Русское слово». Пре...

Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»

Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"...

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"

Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...