занятие по фэмп в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Оборудование: карточки с примерами, линейка, листок в клетку, карандаш ,на каждого ребенка круг и квадрат, ножницы

 

Педагог: Ребята! В этом году мы вместе путешествовали по стране Математике. И поняли, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята! Сегодня у вас в гостях два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что»да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Педагог: Ребята! Прежде чем перейти к выполнению заданий, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

1Игра. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

. Первое задание «Помоги измерить расстояние от Незнайки к Почемучке».

Дорога от Незнайки к Почемучке с поворотом, нужно измерить дорогу до поворота и после поворота и сложить, чтоб узнать общее расстояние до дома.

 Второе задание: «Решение примеров».

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

 

 Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

 Физминутка Музыкальная

 Четвертое задание «На что это похоже?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Сначала селаем гимнастику .

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять                   Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.                      Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять.                  Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.                  Спрятать кулаки за спину.

 Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

А как выглядит Тюбик узнаем, когда выполним графический диктант. Слушаем внимательно и выполняем: от точки 4 клетки вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 клетка влево,3 вниз,3 вправо,2 вниз. 2 влево,5 вниз. 1 вправо. 2 вниз. 3 влево. 2 вверх. 2 влево. 2 вниз. 3 влево. 2 вверх. 1 вправо. 5 вверх. 2 влево. 2 вверх. 3 вправо. 3 вверх. 1 влево 1 вверх 1 вправо. 1 вверх.

 Шестое задание – игра «Сравни числа»:

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Но у них  нечего не получилось. Давайте попробуем им помочь

 

 Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2            5 … 5        

6 …4        4 … 6           6 … 2             

8 … 2           9 … 5            10 … 10

 

 Седьмое задание:

 

Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.

Итог занятия:

- Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы помочь нашим новым друзьям?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...