Организация нОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куляба Александра Александровна

Незнайка и цифры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_konspekt_matematikav_sredney_gruppe.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной

   деятельности по формированию элементарных

математических представлений

  в средней группе

по теме «Незнайка и сравнение чисел 3-4»

Автор конспекта ННОД: Куляба Александра Александровна,

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие; формировать умение считать предметы пользуясь приемами счета, закреплять навык действия по образцу, развивать способность устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания о времени года (осень), формировать понятие «право-лево»

Задачи ОО в интеграции: Речевое: активизировать словарь детей по теме «счет», ровно неровно, столько же, меньше, больше, право лево, правее-левее

                                       Социально-коммуникативное: формировать навык самоконтроля и самооценки, закреплять способность решать проблемы совместно, формировать взаимовыручку и уважение друг к другу

Художественно-эстетическое: развивать сенсо-моторные навыки, память воображение. Формировать навыки бережной работы с раздаточным материалом

Физическое: упражнять мускулатуру кистей, поддерживать эмоциональный настрой, воспитывать понимания ЗОЖ, осанки, важности здоровых привычек

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование способности учитывать чужую точку зрения, воспитывать нравственные ориентиры, осуществлять действия по образцу, понимание указанной ошибки и ее исправлении по просьбе взрослого, предлагать помощь и сотрудничество, сформированность сенсорных эталонов

Оборудование для педагога: картинки осени, ранец, игрушки, канцелярия, резинки двух цветов, карта проезда в школу

Оборудование для детей:листья, ленты, клей, картон


Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Незнайка: здравствуйте ребята, вы меня узнали7 я незнайка! Очень хочу пойти в школу, учиться и быть умным. Но не могу с портфелем разобраться, как его собрать? Помогите.

(достает мешок с предметами высыпает на ковер.)

Незнайка: вот мои вещи. Какие нужно с собой брать?

Воспитатель: подожди Незнайка надо разобраться что у тебя здесь. Давайте ребята наведем порядок в его вещах. Поможем незнайке?

Социально-коммуникативное

Познавательное

Беседа

Мотивировать детей на помощь герою

Откликается на помощь герою, заинтересован в продолжении деятельности


Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Что бы нам не запутаться, вещей то много. Надо действовать дружно и по инструкции.

Игра «Положи по цвету»

На счет 3-4 берите предмет зеленного цвета.

3-4

Молодцы кладите их вот сюда.

Возьмите предметы красного цвета.

3-4

Умницы! Положите их сюда.

3-4 Синий предмет!

Замечательно!

Какой же цвет у нас остался? Желтый!

Положите все вещи желтого цвета вот сюда.

Незнайка: Ой какая красота. Сколько же у меня теперь вещей и все они по группам лежат! А какие мне надо в школу брать?

Воспитатель: Подожди незнайка, давайте ребята сначала посчитаем сколько у нас групп предметов

Считаем 1-2-3-4

Еще раз давайте проверим себя

1-2-3-4

Четыре группы!

 Все ли нужны эти вещи в школе?

Дети: нет.

Воспитатель:Давайте разберем  все эти группы. Только разделимся на команды. По 4 человека.

Ваша команда разбирает синие предметы. Нужные кладите на коврик а не нужные в пакет. Вот вам пакет.

Команда желтых

Команда красных

Команда зеленых.

(Под музыку дети разбирают вещи)

Воспитатель: ну теперь незнайка давай проверять.

Что у вас?  Сколько у вас нужных предметов. Давай те считать! 1-2-3!

А  у вас. 1-2-3-4. А это нужное?.

Молодцы!

Теперь ребята подходите и положите все вещи нужные в рюкзак. По очереди.

Команда синих кладите и считайте 1-2-3

Команда красных 1-2-3-4

Команда желтых 1-2-3-4

Команда зеленых 1-2-3

Незнайка: Ой спасибо вам ребята

Воспитатель: ты теперь готов к школе?

Незнайка: готов! Только помогите мне дорогу в школу найти. Мне карту дали а как её понять я не могу.

Воспитатель: показывай нам свою карту!

Незнайка: вот я пойду сюда на право, а потом налево!

Воспитатель: стоп-стоп. Ты совсем не знаешь где право и лево. Ребята давай те научим незнайку.

Подвижная игра: «змейка»

На правую руку одевается розовая резинка,

на левую голубая.

Дети встают змейкой друг за другом.

Мы шагаем по дорожке

гусиничкой строим ножки

1-2, 1-2-3 Руку правую подними!

Все правильно сделали? Лужи все перешагнем Дальше весело пойдём.

1-2-3-4 левой ручкой машем Ире

Повторим еще раз. А теперь глаза закроем.

И пойдем дорогой к школе

Слушай ты мою команду.

1-2, 1-2-3...

Прямо весело иди.

В школу мы шагаем смело..

поворот тропинки влево!

1-2, 1-2-3... немного прямо снова иди.

Вот и школа за углом

Мы на право повернем.

Воспитатель: какие вы молодцы!

Незнайка: ну всё теперь я готов и не заблужусь.

Воспитатель: ребята наш незнайка готов к школе. Ему не хватает только одного букета.

Незнайка: у меня нету цветов, потому что осень на дворе.

Воспитатель: ребята и правда посмотрите в окно. Какое время года?

Дети: осень

Воспитатель: а почему вы так решили? Что вы видите зав окном? Какое небо? Какая трава? Какие деревья?

Дети:

Воспитатель: раз осенью в саду нет цветов Сделаем букет из желтых листьев они такие красивые. А он их в школу понесет.

Аппликация из листьев.

Вот вам листики, вот вам ленточки, клей и картон. Собирайте листике в букет на картоне.

Познавательное

Познавательное (счетная деятельность)

Познавательное (счетная деятельность)

Социально-коммуникативное

Физическое

Познавательное

Познавательное

социально-коммуникативное

речевое

Художественно-эстетическое

Игровая ситуация, работа по группировке цветов

Беседа

игровая ситуация

Беседа

Игра

Беседа

Аппликация

Предметы разных цветов  (красный, синий, желтый, зеленый)

Игрушки, канцелярия

игрушки, канцелярия, пакеты

карта дороги к школе

резинки розового и голубого цветов

Картинки с видами осени

листья, ленты, клей, картон

Сформировать навык группировки предметов по цвету

формировать счет до 4-х

формирование представлений о школьных принадлежностях, развивать счет до 4-х

воспитывать отзывчивость и взаимопомощь

развивать пространственную ориентацию право-лево

закрепить признаки осени, развивать связную речь

развитие воображения, художественного замысла

Активно действует в игре, формирует группы предметов по цветовому признаку

выделяет предметы по признакам, считает до 4-х

знает что необходимо для занятий в школе, а что нужно для игры, уверенно считает до 4-х, работает по инструкции в команде

проявляет заботу и желание помочь

знает направления право-лево, осуществляет движения по команде

ориентируется по временам года, знает признаки осени, активно пользуется словарем на тему осени

активно выполняет задание, работает аккуратно, проявляет инициативу

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ну посмотрите какая красота у нас получилась! Давайте ваши букеты Незнайке.

Воспитатель: Расскажите дети! Как мы вещи считали?

Дети: 1-2-3-4

Воспитатель: а как мы незнайке дорогу искать помогали. Как учили его где право а где лево?

Дети:

Воспитатель: поднимите руку правую. А теперь левую. Молодцы!

Воспитатель: ну а что мы подарили мы незнайке?

Дети: Букет из листьев

Воспитатель: А почему листья а не цветы?

Дети: потому что осень

Незнайка: ну все ребята я пошел в школу.

До свидания!

Познавательное

Речевое

Беседа

Закрепить полученные знания, развивать повествовательную речь

Анализирует полученный опыт, делает выводы

использует словарь, строит полные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Организация НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; 2) Совер...

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе.

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в рамках круглого стола «Программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....